Самой счастливой семьей на сочинской Олимпиаде стали сноубордисты Алена Заварзина и Вик Уайлд, завоевавшие на двоих сразу две медали — «бронзу» и «золото». Причем обе эти награды — в копилке российской сборной. Вик — уроженец США, воспитанник американской школы сноуборда, но после женитьбы решил выступать за нашу сборную. Российское гражданство уже получил, а вот язык выучить не успел. Наш корреспондент встретился с четой призеров.
— Вообще-то я много русских слов знаю, но пока не получается составлять предложения, — признался Вик корреспонденту «Труда». — Но скоро научусь. Алена уже записала меня на языковые курсы.
— Кто вас поддерживал на Играх?
Вик Уайлд: В Сочи сейчас мои родители. Это наши самые преданные болельщики.
— А вы сами за кого болели, когда в хоккей играли Россия и США?
В.У.: За Россию, конечно! Мы ведь в одной команде. И я очень расстроился, когда наша сборная проиграла финнам. А вообще хочу сказать спасибо руководству российского спорта. Наш вид спорта требует больших финансовых затрат. Я из-за этого даже собирался завершать карьеру.
Но федерация все взяла на себя, помогла отлично подготовиться. Так что я благодарен России за предоставленную мне возможность выступить на Олимпийских играх. И рад, что оправдал доверие.
— Вы до своего финала узнали, что Алена стала призером. Это не расслабило?
В.У.: Наоборот. Я как мужчина не должен был ударить в грязь лицом. Летел по трассе, как будто у меня крылья выросли за спиной.
— Что вы чувствовали на верхней ступеньке олимпийского пьедестала?
В.У.: Потрясение. Спортсмен всю жизнь мечтает о такой награде, но мечты, увы, редко сбываются.
— Алена, откройте секрет: о чем вы говорили с Виком утром перед стартом?
Алена Заварзина: Я страшно волновалась, почти всю ночь не спала, утром даже не завтракала. А Вик знает, что меня в таком состоянии лучше не трогать.
— У вас нет досады, что у мужа медаль золотая, а у вас — лишь бронзовая?
А.З.: На прошлом чемпионате мира я выиграла «серебро», а Вик — «бронзу». Так что мы, получается, поменялись местами. А вместе собрали одинаковый медальный урожай.
— Знаю, что перед Олимпиадой у вас была тяжелая травма. Наверное, подготовка была скомканной?
А.З.: Нет. Сразу после полученного перелома сделали операцию, вставили в руку пластину. И на пятый день я вышла на тренировки. Каталась с таким большим «брэйсом», потом с лангеткой. Вик в декабре после травмы две недели пропустил, но ничего, тоже все наверстал.
Заварзина менее чем за месяц до Игр сломала руку. Ей сделали непростую операцию. Она демонстрирует Труду свежие шрамы.
— Ну, тогда тем более не будем о грустном: примите наши поздравления!
— Спасибо, — отвечают оба в один голос по-русски. А Вик поднимает вверх большой палец, демонстрируя то ли семейные достижения, то ли свои первые успехи в освоении русского языка.