Для российской борчихи Инны Тражуковой поражение в «бронзовом» поединке против польки Моники Михалик стало вдвойне обидным: в пятницу российская вольница рассказала о том, что встреча с президентом Федерации спортивной борьбы (ФСБР) Михаилом Мамиашвили, состоявшаяся после боя, закончилась рукоприкладством.
Встреча за третье место в весовой категории до 63 килограмм состоялась в четверг и закончилась со счетом 3:6 в пользу польской спортсменки. По словам Тражуковой, после боя ее встретил Мамиашвили, находившийся в нетрезвом состоянии. «Он грубо разговаривал, хамил и ударил меня два раза по лицу. Все это происходило при свидетелях», - рассказала она.
После возвращения в Россию Тражукова намерена написать заявление в прокуратуру, а также обратиться к министру спорта. «Я же не в рабстве, чтобы из-за проигранной схватки так со мной поступать! Меня унижали прилюдно. Я хочу это прекратить, чтобы в дальнейшем от него не страдали спортсменки!», - цитирует ее слова «Р-Спорт».
Сам Мамиашвили факт конфликта со спортсменкой не отрицает. «А что еще спортсменке остается сказать после такой борьбы? Инна выступила безвольно, бездарно. В беседе после такой борьбы присутствовали жесткие высказывания. Она — спортсменка и несет ответственность за результат! Будем разбираться в сложившейся ситуации. Разговор был действительно жесткий. Она обязана достойно выступать. Человек выходит и просто не хочет бороться, «дарит» медаль сопернице. Тренер Тражуковой находился на улице в истерике, и я ушел его успокаивать», - заявил он в разговоре с «Газетой.Ru». Прямо отвечать на вопрос о рукоприкладстве глава ФСБР не стал.
В субботу, комментируя сложившуюся ситуацию, Мамиашвили обвинил спортсменку в предательстве. «Тражуковой, при всем моем уважении к ней, нужно было умирать на ковре. Она должна была сражаться и умирать против соперниц, которые на две головы ниже ее, против той же польки, а не бежать давать бредовые интервью, привлекая к себе псевдоинтерес. Что я был должен лакировать ее равнодушие и безволие? Надо было сразу сказать: «В самый сложный момент я вас предам». И сидеть дома. Можете меня обвинять, что я обращался с ней в жесткой форме. А что я должен был делать, сопли подтирать», - цитирует слова функционера «Российская газета». Он также заявил, что готов к обращению Тражуковой в прокуратуру. «Пусть суд присудит мне более корректно вести себя в такой ситуации, и что дальше? Никто, никакой суд меня не убедит в том, что безвольному и равнодушному человеку я не имею права высказать», - подчеркнул Мамиашвили.
Первый тренер Тражуковой Борис Чернов не согласен со словами Мамиашвили о безволии спортсменки. «На Олимпиаде Инна Тражукова выиграла три напряженнейшие схватки. По полной программе наша спортсменка выкладывалась и в двух проигранных встречах. Но ведь в спорте невозможно выигрывать абсолютно все. Случаются и поражения, порой очень обидные», - поделился он своим мнением с «Комсомольской правдой». Чернов также отметил подавленное состояние спортсменки перед «бронзовым» боем: по его мнению, проблемы у Тражуковой могли возникнуть гораздо раньше.
Пока никаких разбирательств по факту конфликта не было: они начнутся после возвращения олимпийской сборной России в Москву – так говорит министр спорта Виталий Мутко. «Так как я сейчас нахожусь в Москве, мне сложно что-то заявить и принять решение по горячим следам. Эта ситуация произошла в Рио-де-Жанейро, в ней обязательно нужно разбираться и на месте, и потом, когда спортсмены вернутся. Если там что-то произошло, пусть спортсменка обращается прямо ко мне», - заявил он, пообещав «обязательно разобраться» в ситуации. Глава Олимпийского комитета России (ОКР) Александр Жуков, уже успевший пообщаться с Мамиашвили, пообещал, что «все будет нормально», при этом подчеркнув, что «руководителям нужно стараться держать себя в руках».