Главная Культура 00:09 20 Марта 2015 4628
Севара: «Просто было ощущение: во лбу звезда горит!»

Певица призналась корреспонденту «Труда»: звездой она себя называла с самого юного возраста

Наталья Боброва

На телеканале ««Россия» бурлят «Танцы со звездами». Среди именитых участниц этого шоу оказалась певица и композитор Севара, которая запомнилась нашим телезрителям еще с первого «Голоса» своей необыкновенной артистичностью и обаянием. Достаточно только вспомнить, сколько споров и гневных эмоций вызвало тогда решение Леонида Агутина «отцепить» Севару от фаворитов конкурса! Певица осталась без наград, зато по части зрительских симпатий она вышла на первый план. И, пожалуй, там и остается до сих пор...

- Севара, вы вправду чувствуете себя звездой? Это после «Голоса»?

- Это при рождении. Я не шучу. В самом юном возрасте, когда от меня снисходительно отмахивались или обижали, я отвечала: «Я звезда, я вам еще покажу! Вы еще увидите!»

- Знали, что будете певицей?

- Да не обязательно певицей. Просто было ощущение: во лбу звезда горит! Чувство, что какая-то программа заложена. Но точнее это можно назвать ожиданием сказки. У многих такое с возрастом проходит, а у меня затянулось... Взрослые, конечно, улыбались. Я ведь в семье была третьим ребенком из четверых (у нас два мальчика и две девочки). И, конечно, была по-своему избалована в тот момент.

- Родители намек поняли?

- Это было еще советское время. Они усердно трудились. Мама директорствовала в музыкальной школе, отец на узбекском телевидении руководил музыкальными коллективами. Уделять особое внимание каждому из нас, четверых, было сложно, и наш шаг они не направляли. Но по главным вопросам советовали.

- Почему вас назвали Севарой?

- Это тюркское имя. Если говорить совсем правильно, то Севар - без буквы «а» на конце. Значит: «любимая».

- У вас три рабочих языка: русский, английский и узбекский.

- И краешек французского. Но пою я строго на узбекском и на русском.

- Даже с Питером Гэбриэлом?

- Вы имеете в виду песню, которую он когда-то, 30 лет назад, пел в дуэте с африканским певцом Юссу Н`Дуром? Это такая песня, которая сплачивает артистов. Спустя годы она прозвучала в нашем с Гэб-риэлом исполнении, и свою импровизационную часть я пела по-узбекски. Получилось такое слияние-противостояние. Вообще же большого стремления петь на английском у меня никогда не было. Хотя вскоре мой русский альбом «Письма» выйдет в переводе на английский.

- По-узбекски вы поете фолк-рок, а на русском почему-то попсу.

- А я всегда экспериментировала. Ныряла в разные стороны - как осьминожка. Сначала народная традиционная музыка - в тот момент и случилось знакомство с Питером Гэбриэлом. У нас как-то все сов-пало, Эктор Зазу все это аккуратно обрамил (альбом 2003 года «Sevara Nazarkhan. Yol Bolsin» спродюсирован французским композитором Эктором Зазу и получил премию Би-би-си World Music Awards в категории «Лучший артист Азии». - «Труд»). Параллельно я спела в Эстонии 45-минутный дуэт с Петером Вяхи на санскрите, в кантате Green Tara. Ну и выпустила альбом на русском - «Так легко». Он действительно получился легким, такой поп-альбом.

- Но поп-музыка в представлении многих - синоним пошлости...

- Да, к сожалению, у нас загадили поп-культуру. На самом деле не такая уж она невзрачная, легкая и глупая. Чем это направление хуже рок-музыки или джаза? Взять, к примеру, Стинга. Кто бросит в его сторону камень? И «Голос» потому так сильно прозвучал: люди услышали в поп-репертуаре новые имена.

- Что вам дал «Голос»?

- Он стал трамплином. Как на проекте «Вышка» - мостиком к людям в России. Ведь для меня русский язык не может быть чужим. Почему я пою на русском? Да потому что родилась в советское время. У меня детсад был русский, школа в Ташкенте русская...

- За вас тогда пол-России болело...

- Да, непросто было и идти туда, и там петь. Но очень интересно.

- А потом вы появились в других проектах - динамичных, но не самых интеллектуальных. Зачем вам это?

- Жизнь состоит не только из высокоинтеллектуальных занятий. И я не могу сказать, что эти проекты такие уж глупые. «Вышка» - не интеллектуальное шоу? Попробуйте прыгнуть с трех метров... Для этого нужна не только физическая подготовка, но и интеллект - схватить информацию и направить свое тело в нужном направлении.

- Кому вы этим хотели что-то доказать?

- Вода меня всегда привлекала. Мы с друзьями ныряли с мостов в каждой стране, куда попадали. Причем в бурлящие речки. Но это вызывало у меня безумный страх. И мне захотелось доказать, прежде всего себе самой, что я могу побороть страх высоты. Просто руками-ногами ухватилась за предложение участвовать в телешоу. Нас называли камикадзе, потому что времени на подготовку прыжка было очень мало. На память об этом времени у меня остался сломанный палец

- Неужели можно сломать палец о воду?

- Нет, это на батуте. По два с половиной часа тренировок. У нас некоторые и сотрясение мозга получали.

- Страх высоты ушел?

- Да нет, куда он денется... Просто появилась уверенность в том, что я могу сделать этот прыжок. Включаю холодный рассудок и понимаю, что если правильно сгруппируюсь, то все закончится хорошо, без жертв и потрясений.

- А еще был проект «Точь-в-точь».

- Это как примерка на себя иного человека. Вам сделают похожее лицо, но этого мало, вы должны двигаться как он, так же выговаривать слова, сжимать губы... И все за три дня! На помощь приходили профессионалы, которые нас обучали.

- Чей образ труднее всего дался? Пугачевой?

- Нет, с Пугачевой не было особых проблем. Я и не пыталась ее играть, внутренне была самой собой. И с Бьорк тоже... Труднее всего дался первый персонаж - Шаде. Хотя каждый был по-своему сложен. И, если честно, не каждый персонаж мне нравился. Но приходилось делать через не хочу.

- А вот теперь «Танцы со звездами». Это почему?

- Любой проект - это подарок небес. Тебе дарят абсолютно безвозмездно время, место, педагогов, партнеров - причем профессионалов, чемпионов.

- Да уж, вам знатного партнера подарили - Александра Набиуллина, уроженца Бердска, живущего в Португалии, пятикратного чемпиона этой страны, полуфиналиста кубка мира и Европы...

- У других участниц партнеры не хуже. Молодые чемпионы - веселые, харизматичные. Они не просто умеют танцевать. Они умеют жить. Радоваться, грустить. Мне с Сашей безумно повезло и потому еще, что человек оказался интересный. И по сути своей - такой же, как я, в душе и в жизни путешественник, которому интересно соприкасаться с разными культурами.

- Ваши соперницы все очень красивые и очень разные, от Ксении Алферовой до Валерии Гай-Германики...

- Причем немало актрис. Сама себе завидую, что у нас такой прекрасный состав в этом телешоу.

- А как же конкуренция?

- Нет, этого я не ощущаю. Может, те, кто помладше, еще горят стремлением во что бы то ни стало победить. И я им этого искренне желаю. Но для меня ни в одном проекте не стояло такой задачи.

- Почему? Нехватка честолюбия?

- Скорее нехватка рвения. Может, из-за плотного графика - много летаю и сильно устаю. И в проекты я попадала в состоянии как после убойного марафона. У меня уже было немало побед в жизни. Просто я безумно благодарна, что нахожусь здесь. И, конечно, стараюсь. Быть невыразительным пятном в таком шоу тоже не хочется.

- Что оказалось самым трудным?

- Тренировки. Сейчас мы репетируем по семь часов каждый день, отрабатывая все движения.

- Вы в детстве много танцевали?

- Да, но я такая... кривулька. Немножко несуразная. А тут плечи расправились, шея вытянулась. Оказывается, все в порядке, ноги-руки работают.

- А какой танец больше всего понравился?

- Я раньше обожала аргентинское танго и даже немного им занималась. А тут познакомилась с африканским танцем кизомба. Между ними - мостик. Хотя танго очень строгое, а в кизомбе берега пошире, там можно по-разному танцевать.

- Севара, а вы вообще часто телевизор смотрите?

- Очень многое пропускаю, в том числе и передачи, где меня показывают. А информационные программы вообще стараюсь не смотреть, чтобы не расстраиваться. Если смотрю, то канал классической музыки «Меццо». Или нашу «Культуру». Или каналы Би-би-си, посвященные путешествиям. Мое - все, что связано с искусством и животным миром, это обожаю, а остальное мне совершенно не интересно. Знаю, что все это большая игра, постановка. К тому же времени катастрофически не хватает. А если оно вдруг появляется, то либо сажусь у окна с чашкой чая и книжкой, либо музыку слушаю.

- Чтение выходит из моды, разве нет?

- Книга - это святое. Не знаю, как насчет моды, но не читать стыдно. К тому же мир литературы незыблем, не то что телевизионная зыбь.

- А какие книги любите?

- Вот сейчас читаю «И эхо летит по горам» афганца Халеда Хоссейни. Там такие большие, важные темы бытия присутствуют - чести, долга... Это меня заставляет просто рыдать. Вообще обычно читаю параллельно три-четыре книги.

- В кино не хотели бы сняться?

- Есть такое тихое желание. Не обязательно у знаменитого режиссера, лучше у новичка - безбашенного, с интересными идеями. Люблю арт-кино, экспериментальные фильмы, например французские. Там черпаешь жизнь. Было бы весело сняться у французского режиссера, где у меня была бы немая роль, в которой важны лицо, эмоции, глаза...

- Жизнь на три страны не утомительна?

- Это подарок авансом не знаю за что. Согласитесь, это чудо, которое не всем доступно.

- Но где все-таки ваш дом?

- Это ощущение стерлось, нет такого. Конечно, мои истоки, пуповина, место, куда я хотела бы вернуться умереть, - это Андижан. Поле, речка, коровы... Там обычные люди. Нет телевидения. Вот это не будет меняться никогда. И это незыблемо мое. И я туда вернусь.

- Значит, пока все временно?

- Ну, наша жизнь здесь - это же отпуск. А потом он заканчивается... Увы, все обращается в прах.

- Ох, нерадостный у вас взгляд на жизнь.

- Скорее тревожный. Я же вижу, куда катится мир, каким злым он становится. Спасти его, боюсь, мы не в силах. Остается понять: правильный мир - в тебе самом. Надо себя найти. Бороться каждый миг со своими страстями, менять себя, просить у Всевышнего добра, учиться прощению. И тогда, возможно, удастся задержать и внешний мир на краю пропасти.

- Правда, что у вас нет продюсера?

- Как нет? Он наверху сидит, высоко, выше всех - потому и зовется Всевышний. А в человеческом смысле... У меня замечательные советчики, мои серые кардиналы. И я у них учусь светлому уму и скромности. Мы все обсуждаем вместе. Например, этот заход в танцы.

- Семья поддерживает?

- Это моя опора: вера, родина и семья. Вот за это я держусь.

- Семья - это муж и сын?

- Не только. Это и моя мама, мой брат, его семья, сестра. Мы как в старых грузинских фильмах - все очень взаимосвязаны. Хотя живем в разных местах: родительская семья - в Ташкенте, моя собственная - пока в Англии, там школа.

- Ваш муж англичанин?

- Нет, мы из одного города. А встретились в Ташкенте. Он старше меня на 10 лет, совсем из другой сферы, но нас свела моя музыка.

- А чем занята сейчас Севара-композитор?

- Записывает с оркестром новую «городскую оперу», в которой сама и поет. Это цельное произведение из нескольких композиций. Тема - не история любви, а целый цикл человеческой жизни, все главное, что в ней может происходить.

- Глубоко...

- А зачем мелко плавать? Жизнь на то и дана, чтобы со временем понимать больше. Мы столько еще о себе не знаем! Вот пойду потанцую - и узнаю себя получше...

Штрихи к портрету

Заслуженная артистка Узбекистана Севара Назархан родилась в 1976 году в городе Асаке (Андижанская область) в семье исполнителей узбекской народной музыки. Училась в консерватории, начинала петь в группе Sideris, но предпочла сольную карьеру, играя на дутаре фолк-музыку с современными мотивами. В 2003 году выпустила первый альбом (всего на сегодняшний день их у артистки восемь), участвовала в мировом турне Питера Гэбриэла. Победительница в категории «Лучший артист Азии» престижного конкурса Би-би-си World Music Awards. Принимала участие в ряде российских телепроектов («Голос», «Вышка», «Точь-в-точь»).

 

Культура 00:05 / 20 Декабря 2024 20210
Как закопать сокровище

«Сосули» на Охте грозят вычеркнуть Санкт-Петербург из списка Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО

Ирина Смирнова
Труд
Фото из открытых источников

На Охтинском мысе в Санкт-Петербурге вбивают сваи в археологические сокровища. Так подрядчики «Газпрома» уничтожают исторические памятники, где археологи нашли остатки шведских и новгородских крепостей, а также...

Что не так с фильмом о великой оперной певице Марии Каллас

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
В фильме перед нами предстает не прелестное, живое лицо, а по большей части красивая тяжеловесная маска. Кадр с сайта kinopoisk.ru

Байопик «Мария» снял режиссер Пабло Ларраин — не новичок в этом изрядно заезженном жанре. Это третья его картина о знаменитых женщинах ХХ века. Предыдущие ленты были посвящены Жаклин Кеннеди («Джеки»)...

Британская актриса Джуди Денч уже не знает, куда деваться от несдержанного на язык попугая

Труд
Фото: Stephen Lock/Keystone Press Agency, globallookpress.com

Одной почтенной даме подарили попугая, тоже даму. Та оказалась говорящей и теперь обзывает хозяйку непристойными словами. А могла бы и уважение проявить. И не только к почтенному возрасту оной (89 лет),...

Культура 00:09 / 06 Декабря 2024 12392
Вася и Щелкунчик

Новогодний «Щелкунчик» в Большом театре опять в эпицентре скандала

Ирина Хмара, спецкор «Труда»
Труд
Добывание билетов на легендарный балет превратилось в аттракцион. Фото: Наталья Шатохина/news.ru, globallookpress.com

Чтобы избавиться от очередей и перекупщиков, театр решил продавать билеты на аукционе. Минимальная стоимость — 100 тысяч рублей за два места! Но ты еще попробуй их взять по стартовой цене. Тем,...

Комедия «Ирония судьбы» вступает в 50-й год своей легендарной истории

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Кадр из к/ф «Ирония судьбы, или С легким паром!» (1975г.). Фото из открытых источников

Наша жизнь немыслима без «Иронии судьбы». Не теряющая с годами волшебного очарования комедия Эльдара Рязанова — такой же неизменный атрибут новогодних праздников, как елка в квартире, или мандарины...

Брань в адрес писателя-фронтовика прощать нельзя

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
Писатель Виктор Петрович Астафьев. Фото: © Konstantin Kokoshkin globallookpress.com

Историк Евгений Спицын, известный своей неутомимой защитой товарища Сталина, а также яростной критикой хрущевских, горбачевских преобразований и либеральных реформ, проведенных в России после распада СССР, оскорбил большого русского...

В хрестоматийном рассказе Антона Павловича Чехова «Ионыч», поставленном в Театре имени Вахтангова Олегом Долиным, речь идет о любви, настигшей однажды доктора Старцева, озарившей душу, будто вспышка молнии. Но постепенно чувства притупляются, исчезает магия, и вот уже в потухшем взоре нет ничего от прежней радости и счастья… 

Любовь Лебедина
Фото: © Roman Denisov, globallookpress.com

Сюжет, увы, знакомый очень многим не только из литературы, а из текущей вокруг жизни. Да и в театре, и в кино игранный-переигранный. Но почему-то всякий раз от этой истории щемит сердце, и возникает искреннее чувство потери и недоумения: как...

Культура 00:04 / 13 Декабря 2024 10845
Говорят, секса нет

Министерство культуры в очередной раз удивило россиян, одобрив показ в кинотеатрах «фильмов для взрослых»

Ирина Хмара
Труд
Звезда жанра Лиза Энн обратила свое экспертное внимание на нововведение Минкульта. Фото: Karl Polverino/Zumapress.com, globallookpress.com

На днях Министерству культуры РФ удалось шокировать россиян. В Сети бурно обсуждается информация о том, что ведомство одобрило показ порнофильмов в онлайн-кинотеатрах: 48 картин для взрослых получили прокатные удостоверения....

Культура 00:06 / 20 Декабря 2024 10601
Пейзаж в тумане

Подводим коммерческие и творческие итоги киногода

Леонид ПАВЛЮЧИК, кинообозреватель "Труда"
Труд
Кадр из к/ф «Холоп 2». Фото: kinopoisk.ru

19 декабря в прокат вышли очередные, 11-е по счету «Елки» — продолжение кинофраншизы, стартовавшей еще в 2010 году. Шесть лет назад продюсеры клялись, что поставят на обветшалом проекте крест,...

Ведущая программы «Энигма» на телеканале «Россия-Культура» поговорила с «Трудом» о конкурсе юных музыкантов «Щелкунчик»

Дарья Ефремова
Труд
Из личного архива

В Концертном зале имени Чайковского прошел юбилейный, XXV Международный телевизионный конкурс юных музыкантов «Щелкунчик». Событие транслировалось в прямом эфире телеканала «Россия-Культура». Из 48 участников...

Россияне рассказали, какое произведение отечественной классики для детей они хотели бы увидеть экранизированным

Труд
На первом месте оказалась трилогия Николая Носова про Незнайку

В начале года серьезная исследовательская компания опросила жителей городов, посещающих кинотеатры, выясняя, какое произведение отечественной классики для детей они хотели бы увидеть экранизированным. На первом месте оказалась...

В Москву привезли постановку «Палата № 6» Льва Додина – о равнодушии, которое убивает 

Анна Чепурнова
Фото: https://urokirezhissury.ru

В рамках внеконкурсной программы фестиваля «Уроки режиссуры» из питерского Малого драматического театра – Театра Европы в Москву привезли «Палату № 6». Спектакль, который Лев Додин поставил в этом году к своему...

Почему не получился фильм с участием популярных персон

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Про «выключить мозг и посмотреть на Бузову» с обезоруживающим простодушием заявила сама Ольга Игоревна. Фото: Наталья Шатохина/news.ru, globallookpress.com

На экраны вышел фильм «Звезды в Сибири», призванный, как я понимаю, создать у зрителей праздничное настроение. Такие ленты нынче пекутся, как блины, к каждому Новому году. Но до легендарной «Иронии судьбы» им как до Сатурна....

Прокатные удостоверения от ведомства в 2024 году получили 48 «фильмов для взрослых» 

Фото: Zamir Usmanov, globallookpress.com

Министерство культуры России одобрило показ порнофильмов в онлайн-кинотеатрах. Об этом в пятницу, 5 декабря сообщает Telegram-канал «Радиоточка НСН». Как стало известно журналистам, в текущем году прокатные удостоверения от...

Накануне Нового года мы решили вспомнить, какие темы в 2024-м неожиданно становились на нашем ТВ резонансными

Сергей Беднов
Труд
Почему-то ни у одной серьезной передачи не вызвало вопросов шоу «Звезды в джунглях». В котором участвовала недавняя арестантка Валерия Чекалина, она же Лерчек

В эфире каналов, а вслед за ними в дискуссиях депутатов и постах в Сети они оказывались в центре внимания. И казалось, нет ничего важнее. Но проходила неделя, месяц — ажиотаж улетучивался,...

Классики видели в Рождестве повод задуматься о минувшем и будущем

Марина Суранова
Труд

Новый год и Рождество — это не только любимые праздники, но и повод задуматься о минувшем и будущем. Мы, собственно, об этом и сами знаем и находим тому подтверждение у классиков....





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?