— Вы у нас уже не первый раз, даже день рождения здесь отмечали.
— Я всегда знал, что Россия — это что-то потрясающее, мне так хотелось сюда приехать. Что меня действительно у вас поражает — это архитектура: нигде в мире нет такой красоты! И об этом я узнал, только когда приехал сюда. Во время прошлого своего визита я ходил в Эрмитаж. Там такая изумительная коллекция: если стоять около каждого экспоната хотя бы по минуте, на осмотр музея уйдет 20 лет, не меньше. У меня, конечно, столько времени не было — пробыл там часов шесть. А мечтаю, чтобы было хотя бы дня два — только на Эрмитаж! В этот же приезд мне удалось (уже во второй раз) сходить в Музей Булгакова. У вас столько величайших писателей, которые творили в абсолютно разных направлениях. Я бы с удовольствием снялся в экранизации русской классики! «Преступление и наказание» я прочитал, когда мне было 14 или 15 лет: оно меня захватило буквально с первой страницы! Но моя любимая книга — «Мастер и Маргарита». Это вообще одно из лучших произведений, которые я когда-либо читал. Я бы с удовольствием сыграл кота Бегемота или Степу Лиходеева — директора варьете. Но пока не предлагают. (Вздыхает.)
— Зато предложили «Женщину в черном» — снова мистика, как и в «Гарри Поттере».
— Не думаю, что моя новая роль так уж напоминает Гарри Поттера. Конечно, в «Женщине в черном» тоже есть привидения, но на этом сходство заканчивается. Вообще мне этот фильм не очень легко дался. Мой герой — это 24-летний парень, который после смерти жены остался с четырехлетним сыном. Хорошо еще, что мальчика играл мой крестник, — нам легко было находить общий язык. Но вообще сейчас такой молодой отец — огромная редкость, поэтому просто неясно, как он себя должен вести с ребенком.
— А сами любите смотреть ужастики?
— Очень люблю — но только интеллектуальные фильмы ужасов. Один из моих любимых — «Сияние». Мне кажется, снять что-либо лучше очень сложно — там много аллегорий и символизма. Некоторые моменты настолько меня пугают, что невольно вспоминаются по ночам. А в детстве самым страшным фильмом мне казался «Ясон и аргонавты», хотя это не ужастик. Там есть момент, когда из-под земли появляются скелеты и начинают драться: у меня от этого мурашки! Кстати, и «Женщина в черном» тоже меня напугала. В фильме оказался момент, о котором я сначала даже не догадывался: я смотрю в окно, и вдруг рядом со мной появляется лицо женщины в черном. В сценарии это не было прописано! Когда я первый раз смотрел смонтированный фильм, то просто подпрыгнул от неожиданности. Вообще Джеймс Уоткинс очень изобретателен по части «напугать». Так что при первом просмотре я боялся не меньше, чем все остальные зрители.
— Наверное, от папарацци у вас отбоя нет?
— Мне везет: меня они не слишком донимают. Единственный раз, когда мне пришлось от них избавляться, — это во время постановки «Эквуса» (популярная в англоязычном мире мистическая пьеса Питера Шеффера, по которой снят знаменитый фильм Сидни Люмета. — «Труд») на театральной сцене в Лондоне. Каждую ночь они сторожили меня у служебного выхода. Через месяц их наглость стала невыносимой, и мы придумали, как от них избавиться. Я просто каждый день ходил в одной и той же куртке и кепке. И они элементарно не могли продать свои фото!