- Как вы оцениваете уровень музыкальных программ, существующих сегодня на нашем телевидении?
- Оценивать практически нечего. Программ, в которых бы интересно рассказывали о музыке, лично я не вижу, хотя раньше, в поносимые всеми лихие 90-е, они были. Теперь - либо клипы, клипы, клипы подряд (между которыми торчком торчит какая-нибудь вульгарная "виджейка"), либо что-то уж очень специальное, мне непонятное.
- Новая рубрика программы "Главный герой", на этот раз музыкальная, на какую аудиторию рассчитана и какие цели преследует?
- Цели преследует исключительно политические и предвыборные. Шутка. Ну какие цели может преследовать рассказ о популярных группах? Конечно, познакомить тех, кто смотрит телевизор, с теми, кто его не смотрит и ходит на концерты. Действительно, налицо оккупация ТВ теми, кто бесцеремонно втемяшил телезрителю, что они - звезды. И их продюсерами. Ладно еще, когда "звезды" проверенные, но когда продюсеры лепят эти молодые сопливые полуфабрикаты на полгода, чтобы снять кассу, это некрасиво. Вот мы отвечаем им "неформатом", пусть побесятся.
- Миссионером неформатной музыки был в свое время Дмитрий Дибров со своей "Антропологией". "Хит-парад Неформат" будет чем-то принципиально иным?
- "Хит-парад Неформат", простите за каламбур, форматом будет отличаться: у Диброва было студийное ток-шоу с выступлением исполнителей в студии же, у нас - серия репортажей, пусть с нашими "главногеройскими" студийными приемами.
- Какие пласты музыки сейчас незаслуженно оказываются за бортом, на ваш взгляд?
- Все, что не проходит сквозь игольное ушко "телевизионного формата"... Вы ведь только подумайте: у них даже "ДДТ" - неформат! Хотя уж, казалось бы, Шевчук - национальное достояние. Поспорю только с формулировкой вопроса: "за бортом" - за каким бортом? Если телеэкран - это борт, ну тогда да... А так все, о ком мы хотим рассказать, прекрасно себя чувствуют, собирают залы... Мы не Ной и не дед Мазай, чтобы подбирать забортных, мы показываем то, что имеем в реальности. А реальность такова, что эти группы (исполнители) - на гребне популярности и не нуждаются в нашем телепиаре. Это тот (возможно, первый) случай, когда за бортом остается телевидение.