Главная Культура 00:35 20 Января 2010 3464
Тимур Родригез: «Мой Труффальдино — большой ребенок»
Экс-резидент Comedy Club о своей новой театральной роли — «Труду»
Заозерская Анжелика

— Бессмысленно спрашивать, почему именно бывшему резиденту Comedy Club доверили роль Труффальдино, но, возможно, вы сомневались: а нужен ли вам еще театр?

— Не сомневался, а думал и очень старался, как бы мне не опростоволоситься в этой роли. Каждый, кто видел прекрасный фильм «Труффальдино из Бергамо», невольно будет сравнивать моего героя с Константином Райкиным. Правда, с первых сцен спектакля поймет, что между тем фильмом и нашей постановкой очень мало общего. В каждом спектакле я делаю все возможное, чтобы зритель не чувствовал, что его обманули или в чем-то обделили, а получил удовольствие. Мне просто необходимо так играть, чтобы зритель не уловил разницу между мной, непрофессиональным актером, и партнерами — звездами театральной сцены: Нелли Уваровой, Олесей Железняк, Александром Леньковым, Олегом Акуличем. Сам я представляю себя на месте того парня, который привел на спектакль свою любимую девушку и хочет и себя почувствовать счастливым, и сделать счастливой ее. По сути я был и остаюсь зрителем со стажем и всегда радуюсь, когда вижу в спектакле новые режиссерские находки. На мой взгляд, таких фишек в постановке «Жених с того света» масса.

— Так красиво говорите о чувствах: Опишите, что вы ощущаете, когда играете на театральной сцене, в сравнении с юмористической?

— Все годы, которые я провел на юмористической сцене, были потрачены для того, чтобы прийти к тому, чем занимаюсь сейчас. Я всегда надеялся на то, что мои попытки показать себя с разных сторон приведут к тому, что меня станут приглашать сниматься в кино, играть в театре, петь. Мне очень комфортно в среде актеров, возможно, даже комфортнее, чем со своими друзьями-юмористами. Ведь у каждого из них я могу научиться чему-то новому, и все они с большим терпением относятся к моим первым опытам. Изо всех сил стараюсь быть с партнерами на одном уровне и держать планку.

— Юмористический опыт в какой-то степени помогает вам играть большого затейника, острослова и живчика Труффальдино?

— В пьесах Гольдони совершенно другой по характеру юмор, если опять же вспоминать Comedy Club. Я бы даже сказал, что юмор диаметрально противоположный. Юмор Гольдони гораздо сложнее, тоньше. Это не тот случай, когда можно обратиться к зрителям со словами «Ой, извините, запиночка вышла» и на ходу все переиграть. На первый взгляд, в комедии дель арте создается впечатление, что все очень просто и понятно — и ситуация, в которую попадают герои, и их поведение, и юмор, но это только видимость простоты. Я быстро понял, что играть на театральной сцене комедию — это адский труд. Зритель, который приходит смотреть в театр новый спектакль в жанре комедии, он намного взыскательнее и умнее того зрителя, который слушает шутки Comedy Club, и это понятно. Безумно рад, что благодаря спектаклю «Слуга двух господ» в моей жизни появился более качественный юмор. Возможно, мой рост (хотя сам я небольшого росточку) пока не виден большому количеству зрителей, но сам я его ощущаю, а это уже неплохо. Каждый день мне звонят друзья и знакомые и просят билеты на этот спектакль, и я невероятно счастлив выполнять их просьбы, а потом видеть их лица в зале. Раньше меня никогда так много и часто не просили, например, прийти на запись той же передачи Comedy Club.

— Пьеса старая, с историей, а роль Труффальдино играли многие звезды, в том числе и западные. Чем особенным вы наделили своего героя?

— Самое главное для меня — не вспоминать роли, которые были сыграны раньше. Дело в том, что с моим желанием вечно пародировать всех, кто и рядом, и далеко, надо очень аккуратно обходиться с видеоносителями, где записаны работы других актеров. На мой взгляд, режиссер нашел в моем персонаже совершенно новые стороны и черты, и я как человек, который приглашен в этот спектакль (не могу себя называть актером), постоянно чувствую, что нахожу в себе новые возможности. Более того, мне кажется, что благодаря роли Труффальдино я стал легче себя ощущать и в других проектах. У меня появилась какая-то фееричная воздушность.

— Это признание не означает ли, что вы довольны своим результатом в роли Труффальдино?

— По-моему, роль получается интересной и смешной. Еще есть кураж, а это в наше время большая редкость как на телевидении, так и на сцене. В спектакле «Жених с того света» мы не играем, а как бы разыгрываем зрителя, делая это непринужденно, легко и свободно. Во время каждой репетиции возникают новые шутки, которые обогащают спектакль. Я бы сравнил наше участие в этом спектакле с игрой в пинг-понг.

— Может, скажете несколько слов о своих партнерах?

— Мне и раньше везло на прекрасных партнеров. Но в театре это особенная история. Если сцену из фильма или эпизод телевизионной передачи можно переснять, то в театре все живое, по-настоящему, без возможности что-то изменить, а это подразумевает иной уровень взаимоотношений с партнерами. В театре необходимо, чтобы всем с тобой было комфортно находиться на одной сцене, и дать каждому уверенность, что ты не подведешь. Для меня сцена — сумасшедшая ответственность и огромное удовольствие.

— Есть ли в вашем характере качества, присущие Труффальдино?

— Очень много. Подозреваю, что именно эти качества уловили продюсеры спектакля и за них позвали меня. Помимо живости физической и умственной, которая отличает нас с Труффальдино, мне приходилось в жизни много раз выкручиваться из сложных ситуаций, если не сказать изворачиваться, чтобы угодить и нашим и вашим. Очень хотелось, чтобы меня не поймали, если кого-то не получалось обвести вокруг пальца. В основном такое со мной случалось, когда был подростком. Возможно, из своего личного опыта я наделил Труффальдино чертами не совсем взрослого человека.

— Вы похожи на молодого Игоря Скляра, только легче его и, кажется, ироничнее. Как вам такое сравнение?

— Спасибо, я очень польщен. Игорь Скляр в юности был моим кумиром, и еще он очень хороший артист, до мастерства которого мне страшно далеко.

Выбор

Три главных проекта Тимура Родригеза

«Комеди Клаб»

В личном деле о нем сказано: «Настоящий мужчина и гетеросексуал». Покинул проект и своего друга, капитана команды КВН, в которой начинал, — Павла Волю.

 

 

«Золотая теща»

Играет в сериале (канал ТВЦ, 49 серий) комического персонажа Пашу — сотрудника турфирмы, которая принадлежит главному герою, бизнесмену Крымову.

 

 

«Танцы без правил»

Ведущий шоу на ТНТ. Также принимал участие в проектах «Ледниковый период» (в паре с Албеной Денковой) и «Танцы со звездами».

Фестивальные хиты «Опасная близость» и «Актерище» появились в онлайн-кинотеатрах

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Кадры с сайта kinopoisk.ru

В Москве прошел фестиваль стриминговых платформ Original+, в котором приняли участие 11 ярких новинок. Гран-при завоевала комедия «Актерище» с Дмитрием Нагиевым в главной роли. А приз «За оригинальное...

Сыгравший главную роль в фильме «Почтарь» актер, можно сказать, его спас

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
За Петровым интересно наблюдать каждую минуту его экранного существования, о его герое интересно размышлять. Кадр с сайта

С фестивального экрана - и сразу в широкий прокат. Такой стремительный путь проделал фильм Андрея Разенкова «Почтарь», который участвовал в программе только что завершившегося Московского международного кинофестиваля. Нынче этот...

Пройдемся по городу на Неве со сборником стихов Николая Заболоцкого

Ирина Смирнова, Санкт-Петербург
Труд
В 1929 г. Николай Заболоцкий снял комнату в Ленинграде на Большой Пушкарской улице, 36, в квартире № 9. Фото: Russian Archives, globallookpress.com

Классика русской поэзии Николая Заболоцкого (1903-1958), выдающегося переводчика не видно и не слышно в сегодняшнем Петербурге. Ни в топонимике, ни в городской скульптуре, ни в каких других популярных...

Более 250 фильмов из 50 стран покажут на Московском международном кинофестивале, который стартует на днях

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Кадр из фильма «Семейное счастье» с сайта kinopoisk.ru

ММКФ — один из старейших кинофорумов в мире. На протяжении десятилетий фестиваль был для наших зрителей настоящим «окном в мир». Здесь представляли свои ленты Федерико Феллини, Марсель Карне, Анджей...

Вахтанговский театр показал на фестивале «Черешневый лес» коллективное сочинение «Солнце Ландау»

Любовь Лебедина
Труд
Байопик в стилистике клипов читается в виде последних известий из жизни гениального физика. Фото: tvoyplanetary/globallookpress.com

В нынешнем году мир отмечает 100-летие квантовой механики. У истоков которой стоял в том числе и Лев Ландау, выдающийся советский физик. Ну и при чем тут сцена? Не скажите! Вахтанговский театр решил показать...

Телеканал «Россия» завершил показ сериала «Адмирал Кузнецов»

Сергей Беднов
Труд
Кадр с сайта kinopoisk.ru

На подходе еще дюжина проектов о Великой Отечественной. Хотя и так ежегодно появляется немалое количество фильмов о войне. Только чем их больше, тем чаще гложет сомнение: а все ли продюсеры, начиная работу,...

Какие современные фильмы о войне западают в душу

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Кадр из фильма «Брестская крепость» с сайта

В советское время были созданы сотни картин о подвиге народа в годы Великой Отечественной войны. Среди них такие шедевры, как «Баллада о солдате», «Летят журавли», «А зори здесь тихие»,...

В отличие от персонажа Веры Алентовой из фильма «Москва слезам не верит» у теперешних героинь есть один надежный путь «наверх»

Сергей Беднов
Труд
Катерине Тихомировой приходилось очень несладко

На носу Первомай. Раньше он назывался День международной солидарности трудящихся. В конце 80-х она приказала долго жить, а определение «трудящийся» стало ассоциироваться с нехорошим словом «нищеброд»....

Актер раскрыл «Труду» секрет своей отличной физической формы, а также кое в чем признался насчет работы

Элиза Светлова
Труд
Дмитрий уверяет: он пожилой человек, на ладан дышит. Что-то незаметно. Фото: Анатолий Ломохов, globallookpress.com

Сериал «Санкционер» снимают для телеканала СТС. Кино об олигархе, который попал под санкции, обеднел и вернулся в родной провинциальный городок. В главной роли — Дмитрий Нагиев. Запланировано 17 серий...

Культура 00:06 / 18 Апреля 2025 5669
В десятку!

Топ-10 фильмов, которые нельзя пропустить на ММКФ

Леонид ПАВЛЮЧИК, кинообозреватель "Труда"
Труд
Кадр из к/ф «Семейное счастье». Фото: kinopoisk.ru

Военной драмой «В списках не значился» по роману писателя-фронтовика Бориса Васильева 17 апреля открылся Московский международный кинофестиваль. Он продлится до 24 апреля. В программе киносмотра...

Вряд ли данные строки знакомы Бену Аффлеку, признавшемуся, что он ненавидел костюм Бэтмена

Труд
Фото: DC Entertainment/Zumapress.com, globallookpress.com

Любому зрителю, рожденному в СССР, конечно, памятны эти слова песни из новогодней комедии «Чародеи». Если кто забыл, продолжаются они так: «непринужденно, легко и вальяжно». Вряд ли данные строки знакомы...

Культура 20:01 / 26 Апреля 2025 5306
Не прекрасные няни

Анна Хилькевич уверена: далеко не все няни так прекрасны, как в известном сериале

Труд
По словам Анны, она уже прогнала с полсотни кандидаток. Фото: Наталья Шатохина/news.ru, globallookpress.com

Наверное, в каждой второй мелодраме, идущей на «России» или «Домашнем», милая девушка из провинции устраивается няней к детям богатого холостяка. И, конечно, оказывается сущим ангелом. Но далеко...

Об этом читателям «Труда» рассказала оперная дива Василиса Бержанская

Ульяна Калашникова, Санкт-Петербург
Труд
Василиса Бержанская в опере «Анна Болейн», Немецкая опера (Берлин). Фото: Imago/Martin Müller, globallookpress.com

Творческий график оперной певицы Василисы Бержанской расписан на годы вперед, а ее рабочая неделя может проходить сразу в нескольких странах. Сегодня выступление в Венской опере, завтра — в Ла Скала,...

Московский музей Рахманинова на грани ликвидации

Елена Широян, искусствовед
Труд
Дому 6/2 на Большой Ордынке московские власти нашли другое применение. А Рахманинова попросили на выход с вещами… Фото из открытых источников

«Подыщем классику новый дом, попроще. И вообще, не слишком ли много в Москве музеев? А тут еще частные плодятся. И занимают здания в центре столицы!» Не так ли рассуждают в столичной...

Режиссер хотел избежать сентиментальности, слащавости, и это ему удалось

Анна Чепурнова
Труд
В премьерном спектакле Сирано постоянно ведет бой. Фото с сайта театра «Сатирикон»

В «Сатириконе» Константин Райкин выпустил «Сирано де Бержерака» Ростана. Еще осенью он рассказывал «Труду» про то, что думал об этой постановке давно и что это единственный случай, когда на сцене его театра...

Как маэстро Канторов несет классику в массы

Людмила Безрукова, Санкт-Петербург
Труд
Фото: Heiner Heine/imagebroker.com, globallookpress.com

Концерты классической музыки в многотысячных залах и в дачных садоводствах, выступления в студенческих клубах и Домах творчества, международные фестивали, собирающие аншлаги в России и за рубежом... И все...