- Ваш фильм "Современница", посвященный юбилею Галины Волчек, можно назвать возвращением на телевидение?
- Я никуда не уходил, просто я занимаюсь другой журналистикой. Не той, что связана с текущей информацией. Я делаю фильмы, посвященные деятелям культуры, - это иное. В апреле 2009 года у меня выйдет двухсерийный фильм, приуроченный к 200-летию Гоголя. Уже закончены съемки четырехсерийного фильма "Хребет России", над которым мы работали совместно с писателем Алексеем Ивановым.
- Будет ли у зрителей возможность видеть вас на экранах в качестве ведущего постоянной программы?
- Я не работаю ни в одной из компаний. Ведь именно это вы имеете в виду? Я нахожусь в форме, но не хочу, чтобы мне диктовали, что говорить. В этих условиях мне работать неинтересно - это не журналистика. Я с телевидения не уходил - меня ушли.
- В условиях столь жестких ограничений на телевидении, может, пойдете работать на радио?
- Я не "радист", не работал там никогда и не хочу, это не мой жанр. Мне нужна картинка, я визуалист.
- Фильм, посвященный Галине Волчек, - дань дружбе или истории?
- Это дань личности и таланту Галины Борисовны, с которой я общаюсь уже много лет. Снимая этот фильм, я хотел осмыслить и показать зрителю, как эта женщина в течение 35 лет возглавляет театр, решая для себя и публики непростую задачу - оставаться современной во все времена, начиная от перестройки и заканчивая нынешним временем. Ведь название театра всегда должно соответствовать духу его коллектива: Я могу только надеяться, что моя работа отличается от других документальных картин. Впрочем, мне часто говорят, что сразу видно: снимал Парфенов.
- Ваша книга "Намедни. Наша эра. 1961-1970", которая вышла совсем недавно, посвящена советскому периоду. Вы ностальгируете?
- Мне просто захотелось посмотреть, что собой представляет эта цивилизация. Ведь советское никуда не ушло - оно стало матрицей российского. И никакого другого прошлого в массе своей наше население не представляет, российское не отменило советское, а стало его продолжением. В течение следующего года выйдут еще три тома книги.