Несмотря на равный счет по сумме двух матчей — 2:2 (В москве подопечные Хиддинка выиграли со счетом 2:1), словенцы поедут за счет мяча, забитого на чужом поле, «Лужниках», 14 ноября.
Игра была практически вся построена на контратаках. С первых минут словенцы ринулись на ворота россиян и уже на
В начале второго тайма Гус Хиддинк попытался заменами переломить ход встречи. Вместо Рената Янбаева вышел Сергей Семак, а Павлюченко сменил Александр Кержаков. Но и это не спасло положение: на
Лишь на
В добавленное время нервы сдали у Жиркова. Он вырвал мяч у одного из запасных сборной Словении, у которого оказался вылетевший за пределы поля мяч, чтобы быстрее ввести его
Специальный корреспондент газеты «Труд» узнал мнение специалистов об игре.
Алексей Парамонов, олимпийский чемпион 1956 года, тренер сборной СССР 1969–1973 годов.
— Итог печальный — наши не едут на чемпионат мира. Судья матча, конечно, внес определенную лепту. Был, мягко говоря, нелоялен к сборной России. Порой мне казалось: он просто искал причину — как наказать россиян. Эпизод с удалением Кержакова мне показался очень сомнительным. Но всю вину за провал лишь на судью спихивать я не стал. В Мариборе наши действовали намного хуже того, чем это им удавалось в других матчах отборочного цикла.
-Кого в нашей сборной вы бы выделили в лучшую или худшую сторону?
— Если после матча со словенцами в Лужниках Гус Хиддинк сказал, что это был не день Аршавина, то сейчас то же самое можно сказать в отношении любого игрока сборной России. Кроме того, я не увидел четкой стратегии в действиях всей команды. Аршавин, так же как и Жирков, появлялись и на левом фланге, и в центре, и даже на правом. Но соперников это ни в коей мере не ставило в тупик. И если в Москве россияне довольно часто угрожали воротам словенцев, то теперь просто меньше создали опасных моментов, да и вообще мяч реже доставляли к штрафной площадке соперников. Кроме того, по итогам двух матчей вратарь словенцев Ханданович гораздо лучше себя проявил, чем Акинфеев. Когда нам забивали гол, Игорь даже не сделал движения в сторону летевшего в ворота мяча. Ханданович же на протяжении 180 минут сыграл со стопроцентной надежностью.
— По подбору игроков наша сборная в несколько раз «дороже» словенской. В каком же компоненте мы главным образом уступили?
— Прежде всего — в настрое. Слова тренера Кека насчет того, словенцам по силам обыграть российскую сборную, оказались вовсе не бравадой. Наши соперники вышли на матч, как на последний бой. Сумасшедший настрой позволил действительно более слабой команде обыграть сильную. Такое в футболе случается, хотя и не часто. Кроме того, подопечные Кека сыграли очень дисциплинировано. Очень четко действовали в отборе. Много и при этом очень организовано перемещались. На каждом участке поля им удавалось создавать численное преимущество. Так что бравадой оказались слова Хиддинка: «Уж один гол мы всегда забьем».
Виктор Лосев, олимпийский чемпион 1988 года. Тренер молодежной сборной России:
— Я до сих пор пребываю в шоке. До 5 часов утра не мог уснуть. Надо ещё несколько раз просмотреть повторы многих моментов, переосмыслить. Пока что никаких разумных объяснений не могу дать. По всем предварительным раскладам наши должны были выигрывать по итогам двух матчей и ехать на финальную часть чемпионата.
— В какой мере повлиял на ход матча судья?
— В целом к нашим соперникам относился лучше, чем к нам. Но в обоих удалениях, видимо, он оказался прав. Другое дело, он мог бы или даже должен был и словенцам несколько раз показать желтые карточки. А там, по сумме двух желтых, у
Юрий Ковтун, защитник сборной России
— Я ожидал, что наша сборная не подведет, и мы увидим её выступление в ЮАР. Но в последнем матче против словенцев сыграли явно ниже своих возможностей. Видно было: стараются, но с
— В каком компоненте словенцы превзошли наших?
— Очень надежная игра в обороне. Очень добротная линия защиты, которой при необходимости помогала и средняя линии. Отлично организованная подстраховка. Если Жиркову ещё пару раз за счет высокого индивидуального мастерства удавалось создать опасные моменты, то Аршавина и Павлюченко словенцы «выключали» за счет четко организованного отбора мяча.
— Насколько справедливыми вам показались удаления?
— В действиях Кержакова вопиющей грубости я не заметил. Может быть, сыграл слишком жестко, но ситуация такие действия могла мотивировать. И как раз игра в меньшинстве в течение большого промежутка времени и лишила нас шансов на удачу. А удаление Жиркова уже произошло на последних минутах, и принципиально на результат, я думаю, не повлияло. На нервах был парень в тот момент, не хотелось бы его сейчас обвинять.