История про то, как полковой цирюльник сошел с ума и в припадке ревности, повинуясь голосам, зарезал свою сожительницу, попалась на глаза немецкому романтику Георгу Бюхнеру в старинной газете и стала основой для пьесы, которую он так и не закончил, и слава богу.
Почти век спустя эту пьесу увидел композитор Альбан Берг и, повинуясь инстинктам, а также законам экспрессионизма и атональной доктрине своего учителя Шенберга, написал оперу, в которой привычное оперное ухо не услышит ни одной мало—мальской арии.
Именно опероманы будут уходить с премьеры, ворча, что лучше бы обновили «Тоску» вместо этой какофонии. А вот люди, чье ухо привыкло к звукам артхаусного кино или модного клуба, а глаз радуют сцены «Пианистки» или «Твин Пикса», вполне могут почувствовать себя в этот вечер в своей тарелке.
Ведь историю будут рассказывать два очень молодых и, как бы они ни отбрехивались, очень модных человека — режиссер Дмитрий Черняков и дирижер Теодор Курентзис.