Главная Культура 09:43 18 Февраля 2014 2315
Анжелика Рейн: «Из меня собирались лепить тургеневскую девушку»

На сцене музея имени Бахрушина состоялась премьера спектакля «Осторожно, женщины!»

Ангелина Глебова

Это остроумная, легкая и изящная комедия Андрея Курейчика, автора сценариев к фильмам «Любовь-морковь», «Ёлки», а также нескольких популярных пьес для театра.

Парижский художник Серж Дюбуа любит одновременно трех женщин. Они все очень разные, и каждая дорога ему по-своему: наивная юная студентка Лулу, брутальная барменша Жаклин и утонченная аристократка Марисабель. До поры до времени Серж искусно скрывает их друг от друга, но в один прекрасный день все его женщины нечаянно встречаются и решают судить своего неверного любовника. Актриса Анжелика Рейн рассказывает о вечных парадоксах в отношениях мужчины и женщины.

— Анжелика, встречались ли вам в жизни такие мужчины, как Серж?

— Конечно. Но меня они не привлекают. Жить за счет женщины, да еще иметь других любовниц — это уродство.

— Но среди художников и актеров, возможно, это явление распространенное?

— Увы, да. Творческая натура предполагает некую ранимость, незащищенность, стремление спрятаться от земной суеты. Но если женщине это еще как-то простительно, то мужчина, витающий в облаках и не отвечающий за свои поступки, мне глубоко чужд.

— В спектакле Серж говорит, что «любит всех трех женщин». Может, и правда, любит?

— Возможно, он так искренне считает, но у меня другое понимание любви. Это как у Эрика Берна в книге «Игры, в которые играют люди». В каждом из нас есть Родитель, Взрослый и Ребенок. В зависимости от разных ситуаций мы включаем то одно амплуа, то другое, то третье. Так и Серж. С Лулу он играет в покровителя, мудрого наставника, профессора, с Жаклин старается быть на равных, а с Марисабель сам превращается в капризного ребенка.

— А ваша героиня Марисабель любит Сержа?

— Чем-то он ее зацепил, раз она с ним встречается и еще и помогает материально. Ее привлекает в нем как раз это творческое начало. И потом, она мечтает, чтобы ее портрет висел в Лувре, а Серж ей это пообещал. Эта женщина не имеет детей, не работает, вот она и нашла смысл жизни в покровительстве искусству.

— Как вы попали в этот спектакль?

— Совершенно случайно. Я встретилась в Доме кино со знакомым, который как раз репетировал эту пьесу, но у него не было актрисы на главную роль. И вот подвернулась я. Мы очень быстро сработались. Я люблю такие случайности, которые на самом деле вовсе не случайны. Если на меня что-то сваливается с неба, как правило, я не отказываюсь. Потому что знаю, что для чего-то мне это было послано и куда-то меня выведет.

Сцена из спектакля «Осторожно, женщины!» Фото из личного архива Анжелики Рейн

Бывает так, что очень долго бьешься в закрытые двери, уже весь лоб себе расшиб, а дверь все не открывается. А рядом другая дверь — открытая. И ты думаешь: может, стоит зайти? У нас так вся команда сложилась — мы все нашлись случайно, никаких кастингов не было. В итоге получился отличный ансамбль.

— Анжелика, вы — выпускница Щукинской театральной школы. А можете ли, не будучи знакомой с человеком близко, просто по игре распознать в нем «своего», щукинца?

— Не могу сказать со стопроцентной уверенностью, но, конечно, в каждой из театральных школ существуют свои предпочтения. Для «Щуки», например, очень важна внешность. Зайдите в институт и посмотрите: все студенты как на подбор высокие, красивые, яркие.

— То есть в «Щуку» не берут некрасивых? Даже если человек талантливый?

— Знаете, мне вспомнилась одна история... В конце первого курса мы часто сидели на прослушиваниях, помогали педагогам, записывали — кто откуда и что читает. Одна девочка читала стихи Цветаевой просто невероятно! Я не знаю даже, с чем сравнить это исполнение, такое редко увидишь. Это было так проникновенно, так сильно, что мы сидели, затаив дыхание, я даже расплакалась... Но, увы, эта девочка была очень некрасива. На обсуждении педагоги долго спорили. Одни говорили, что это талант от Бога, другие: да, но кого она будет играть? По своему нутру она стопроцентная героиня, но ее внешность никак не сочетается с этим амплуа. И ее не взяли.

— То же самое говорили Евдокии Германовой, когда она поступала шесть лет. И про Ахеджакову наверняка так же судили...

— ...а она потом играла такую эффектную девицу в «Служебном романе», и зритель ей верил безоговорочно.

Сцена из спектакля «Осторожно, женщины!» Фото из личного архива Анжелики Рейн

— Согласны ли вы с тем, что помогать надо талантливым, а красотки и так пробьются? Как ни крути, но это первый критерий, по которому оценивают женщину.

— Да, от этого никуда не уйти. Зритель хочет видеть на экране красивые лица. Но не обязательно быть красивой от рождения. Даже имея средненькие внешние данные, можно прослыть красавицей, если найти свой стиль в одежде, прическу, макияж. Разве была красавицей Марлен Дитрих? Но ведь на экране от нее нельзя оторвать глаз. Или Мэрилин Монро? Обычная девушка, каких миллионы. Красоту создают воля и ум. Помните фразу, которую приписывают Коко Шанель: «Если женщина к 30 годам не стала красавицей, значит, она просто глупа».

— Когда вы поступали в театральный вуз, вас брали на курс «как красавицу»?

— Когда мы поступаем в театральный институт, нас рассматривают скорее как глину, из которой можно что-то вылепить. Вот эта глина более пластичная, податливая, вон тот кусок какой-то жесткий и непонятного цвета. Из меня собирались лепить «тургеневскую девушку», поскольку я была худенькая, с огромными синими глазами на бледном лице. Но на втором курсе я вдруг сильно поправилась. У меня выросла огромная попа и щеки. Я больше не могла играть тургеневских девушек, это было полное несоответствие внутреннего и внешнего. Педагоги ругались на меня и грозили отчислить. Я писала клятвы кровью, что не буду есть пять дней перед экзаменом. Худела, но потом снова поправлялась. Однажды перед показом (я играла Александрину из «Путешествия дилетантов» Окуджавы) ко мне в гримерку зашел наш педагог, Альберт Григорьевич Буров, посмотрел на мои щеки, вздохнул, потом взял у ребят клей для бород и усов и стал приклеивать мои локоны к щекам, чтобы хоть как-то их спрятать. Александрина — это героиня, больная чахоткой, а тут я, такая щекастая русская матрешка.

— И как скоро вам удалось прийти в форму?

— К четвертому курсу я наконец похудела, но к тому времени уже переиграла множество характерных ролей, более соответствующих мне по тогдашнему образу. И открыла в себе еще и комедийный дар. Когда зритель смеется на твоем спектакле, это огромное удовольствие.

— На вашем спектакле «Осторожно, женщины», зрители смеялись не переставая.

— Это так приятно — сознавать, что ты можешь подарить людям хорошее настроение хотя бы на пару часов. И получить такое же прекрасное настроение от зрителя. Именно поэтому я очень люблю играть комедии.

Пройдемся по городу на Неве со сборником стихов Николая Заболоцкого

Ирина Смирнова, Санкт-Петербург
Труд
В 1929 г. Николай Заболоцкий снял комнату в Ленинграде на Большой Пушкарской улице, 36, в квартире № 9. Фото: Russian Archives, globallookpress.com

Классика русской поэзии Николая Заболоцкого (1903-1958), выдающегося переводчика не видно и не слышно в сегодняшнем Петербурге. Ни в топонимике, ни в городской скульптуре, ни в каких других популярных...

Сыгравший главную роль в фильме «Почтарь» актер, можно сказать, его спас

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
За Петровым интересно наблюдать каждую минуту его экранного существования, о его герое интересно размышлять. Кадр с сайта

С фестивального экрана - и сразу в широкий прокат. Такой стремительный путь проделал фильм Андрея Разенкова «Почтарь», который участвовал в программе только что завершившегося Московского международного кинофестиваля. Нынче этот...

Вахтанговский театр показал на фестивале «Черешневый лес» коллективное сочинение «Солнце Ландау»

Любовь Лебедина
Труд
Байопик в стилистике клипов читается в виде последних известий из жизни гениального физика. Фото: tvoyplanetary/globallookpress.com

В нынешнем году мир отмечает 100-летие квантовой механики. У истоков которой стоял в том числе и Лев Ландау, выдающийся советский физик. Ну и при чем тут сцена? Не скажите! Вахтанговский театр решил показать...

Более 250 фильмов из 50 стран покажут на Московском международном кинофестивале, который стартует на днях

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Кадр из фильма «Семейное счастье» с сайта kinopoisk.ru

ММКФ — один из старейших кинофорумов в мире. На протяжении десятилетий фестиваль был для наших зрителей настоящим «окном в мир». Здесь представляли свои ленты Федерико Феллини, Марсель Карне, Анджей...

Телеканал «Россия» завершил показ сериала «Адмирал Кузнецов»

Сергей Беднов
Труд
Кадр с сайта kinopoisk.ru

На подходе еще дюжина проектов о Великой Отечественной. Хотя и так ежегодно появляется немалое количество фильмов о войне. Только чем их больше, тем чаще гложет сомнение: а все ли продюсеры, начиная работу,...

Какие современные фильмы о войне западают в душу

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Кадр из фильма «Брестская крепость» с сайта

В советское время были созданы сотни картин о подвиге народа в годы Великой Отечественной войны. Среди них такие шедевры, как «Баллада о солдате», «Летят журавли», «А зори здесь тихие»,...

О нобелевском лауреате мы попросили рассказать поэта и публициста Юрия Кублановского, хорошо знавшего Иосифа Александровича

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
У Бродского не было четкого «общественно-политического лица» - скорее мировоззренческое. Фото: Photoagency Interpress, globallookpress.com

В эти дни могло бы исполниться 85 лет Иосифу Бродскому, великому поэту, лауреату Нобелевской премии. Он мог бы еще жить, писать стихи. Но Бродского не стало в 55 лет — больное сердце не выдержало...

В отличие от персонажа Веры Алентовой из фильма «Москва слезам не верит» у теперешних героинь есть один надежный путь «наверх»

Сергей Беднов
Труд
Катерине Тихомировой приходилось очень несладко

На носу Первомай. Раньше он назывался День международной солидарности трудящихся. В конце 80-х она приказала долго жить, а определение «трудящийся» стало ассоциироваться с нехорошим словом «нищеброд»....

Актер раскрыл «Труду» секрет своей отличной физической формы, а также кое в чем признался насчет работы

Элиза Светлова
Труд
Дмитрий уверяет: он пожилой человек, на ладан дышит. Что-то незаметно. Фото: Анатолий Ломохов, globallookpress.com

Сериал «Санкционер» снимают для телеканала СТС. Кино об олигархе, который попал под санкции, обеднел и вернулся в родной провинциальный городок. В главной роли — Дмитрий Нагиев. Запланировано 17 серий...

Культура 00:06 / 18 Апреля 2025 5961
В десятку!

Топ-10 фильмов, которые нельзя пропустить на ММКФ

Леонид ПАВЛЮЧИК, кинообозреватель "Труда"
Труд
Кадр из к/ф «Семейное счастье». Фото: kinopoisk.ru

Военной драмой «В списках не значился» по роману писателя-фронтовика Бориса Васильева 17 апреля открылся Московский международный кинофестиваль. Он продлится до 24 апреля. В программе киносмотра...

Московский музей Рахманинова на грани ликвидации

Елена Широян, искусствовед
Труд
Дому 6/2 на Большой Ордынке московские власти нашли другое применение. А Рахманинова попросили на выход с вещами… Фото из открытых источников

«Подыщем классику новый дом, попроще. И вообще, не слишком ли много в Москве музеев? А тут еще частные плодятся. И занимают здания в центре столицы!» Не так ли рассуждают в столичной...

Вряд ли данные строки знакомы Бену Аффлеку, признавшемуся, что он ненавидел костюм Бэтмена

Труд
Фото: DC Entertainment/Zumapress.com, globallookpress.com

Любому зрителю, рожденному в СССР, конечно, памятны эти слова песни из новогодней комедии «Чародеи». Если кто забыл, продолжаются они так: «непринужденно, легко и вальяжно». Вряд ли данные строки знакомы...

Культура 20:01 / 26 Апреля 2025 5689
Не прекрасные няни

Анна Хилькевич уверена: далеко не все няни так прекрасны, как в известном сериале

Труд
По словам Анны, она уже прогнала с полсотни кандидаток. Фото: Наталья Шатохина/news.ru, globallookpress.com

Наверное, в каждой второй мелодраме, идущей на «России» или «Домашнем», милая девушка из провинции устраивается няней к детям богатого холостяка. И, конечно, оказывается сущим ангелом. Но далеко...

Об этом читателям «Труда» рассказала оперная дива Василиса Бержанская

Ульяна Калашникова, Санкт-Петербург
Труд
Василиса Бержанская в опере «Анна Болейн», Немецкая опера (Берлин). Фото: Imago/Martin Müller, globallookpress.com

Творческий график оперной певицы Василисы Бержанской расписан на годы вперед, а ее рабочая неделя может проходить сразу в нескольких странах. Сегодня выступление в Венской опере, завтра — в Ла Скала,...

Как маэстро Канторов несет классику в массы

Людмила Безрукова, Санкт-Петербург
Труд
Фото: Heiner Heine/imagebroker.com, globallookpress.com

Концерты классической музыки в многотысячных залах и в дачных садоводствах, выступления в студенческих клубах и Домах творчества, международные фестивали, собирающие аншлаги в России и за рубежом... И все...

Частный Музей бомжей открылся в Северной столице

Людмила Безрукова, Санкт-Петербург
Труд
Самих бездомных в музей, если что, пустят. Но ненадолго. И не бесплатно. Фото: Андрей Пронин/Zumapress.com, globallookpress.com

У петербургских бездомных появился свой музей. «В этом пространстве можно найти все, что горожане должны знать об истории российского бродяжничества с древних времен и до конца ХХ века», —...