В своем программном выступлении 29 января 2013 года Андрей Воробьев рассказал о том, как должна развиваться дорожно-транспортная система в Подмосковье, поставил задачи, предложил ряд инициатив. Прошел почти год. Мы решили узнать, что изменилось на дорогах Подмосковья с момента послания губернатора.
Из выступления Андрея Воробьева: «Инициативы по развитию Московского транспортного узла находят понимание у федерального центра. В ближайшие два года на эти цели из всех источников мы рассчитываем направить около 100 млрд рублей».
— Запущен губернаторский проект «Свободный переезд», составлен план строительства новых хорд и вылетных магистралей. Одна из главных задач проекта, рассказывают в подмосковном правительстве, — улучшить проезд для транспорта в зонах соединения федеральной и региональной сетей дорог.
При этом только на региональные дороги область в этом году получила из федерального бюджета более 18 млрд рублей (1816,5 млн рублей). По планам, средства пойдут на строительство и ремонт трасс, а также на возведение путепроводов через железную дорогу — по этой статье на 2014-2016 годы из федерального центра уже выделено 26,2 млрд рублей. Работы начались.
Помимо федеральных и региональных средств на строительство пойдут и деньги инвесторов. На дополнительные средства, к примеру, будет расширено Пятницкое шоссе. Привлекать инвесторов планируется там, где компании заинтересованы в хорошем подъезде к своим объектам.
Из выступления Андрея Воробьева: «Считаю железнодорожные переезды одной из основных проблем. На некоторых шлагбаум открыт только 10 часов в сутки, да и то часто ночью! Поэтому мы запланировали строительство 16 путепроводов. В этом году строим в Котельниках и Хлебниково. На подходе — Жилево. Везде будет обеспечен видеоконтроль!»
— Ситуация с переездами (в регионе их более 490) пока остается сложной, но и проблема копилась десятилетиями. «Исторически сложилось, что основу транспортной инфраструктуры Московской области составляли автомобильные дороги и железнодорожные пути, — говорит начальник Главного управления дорожного хозяйства МО Константин Ляшкевич. — Но на их пересечении у нас возникают большие проблемы. В некоторых городах переезд открыт только 12 часов в сутки, а в самый час пик (с 6-10 утра) работает только 40 минут. В итоге движение встает, образуются пробки».
Какие меры принимаются? По трехстороннему соглашению 2006 года между правительством области, Росавтодором и РЖД было предусмотрено строительство 28 путепроводов до 2015 года. Из них девять на федеральных дорогах и 19 — на областных, из которых построено два.
Чтобы ускоренно решить задачу, областные власти включили в программу «Наше Подмосковье» проект «Свободный переезд». Сейчас в него входит 17 первоочередных путепроводов — их построят к 2017 году.
К проект ам будут привлекать частные инвестиции. Конкурс среди желающих вложить свои средства в решение транспортной проблемы объявлен в ноябре. За счет инвесторов планируется построить 50 платных путепроводов. Все проекты должны утвердить в середине следующего года.
Из выступления Андрея Воробьева: «На недавнем совещании с премьер-министром России были поддержаны наши инициативы по строительству дорог-антимагнитов МКАД — хорд. В этом году уже начали проектирование четырех из пяти. Хордовые дороги соединят между собой 15 городов Подмосковья, в которых проживает около 3 млн наших жителей. То есть почти половина области».
— Сейчас идет строительство и реконструкция вылетных магистралей со сроками сдачи в 2014 году. В планах — строительство пяти хордовых дорог общей протяженностью 140 км. «При подтверждении финансирования приступим к строительству дороги Лыткарино — Томилино — Красково — Железнодорожный и головного участка хорды Подольск — Домодедово — Раменское — ЦКАД, — говорит Константин Ляшкевич. — Это позволит решить проблемы взаимосвязи городов и районов Московской области, в том числе на участке Подольск — Домодедово, и обеспечит перераспределение потоков транспорта с основных магистралей федеральной и региональной сетей, включая МКАД. На строительство хордовых автомобильных дорог в этом году из федерального бюджета выделено 2,3 млрд рублей».
Из выступления Андрея Воробьева: «Мы должны исключить повторение ошибок с МКАД: там рынки и торговые центры вплотную прилегают, отсюда и заторы. Нам нужны современные АЗС. Сейчас их более 1000. Нужно смело строить еще не менее 300. Каждый новый комплекс — это не только доходы в бюджет, но и дополнительный комфорт, парковки, магазин и места отдыха. Но есть и другая опасность — издержки планирования».
— Проекты реконструкции и строительства дорог теперь включает не только ремонтные работы, но и создание инфраструктуры, рассказали в Министерстве транспорта области. Для этого вдоль трасс резервируются земли, где должны появляться заправки, парковки, магазины, места отдыха и другие полезные объекты. Но чтобы не повторить ошибки МКАД, каждый крупный объект в муниципальном районе будет рассматривать и согласовывать Градостроительный совет при правительстве Московской области.
«Сейчас проектная документация находится в стадии разработки, — говорит Константин Ляшкевич. — Будем учитывать все современные требования по ландшафтному проектированию, в том числе инфраструктурные проекты вдоль автомобильных дорог. Делаем упор на транспортные развязки с направленными съездами, стараемся использовать тоннели вместо эстакад, озеленять территорию вдоль дорог, создавать шумозащитные барьеры. Большое внимание уделяем экологической безопасности: проекты, например, включают установки для очистки ливневых стоков».
Из выступления Андрея Воробьева: «Будет ускорено строительство ЦКАД!»
— Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) должна стать аналогом МКАД на территории области, позволит «перехватить» на дальних подъездах к Москве большегрузный транспорт и улучшить сообщение между районами Подмосковья. Общая длина — 339 км (из них 251 км — новая скоростная автомагистраль — ее проложат параллельно автодороге А-107 (малое бетонное кольцо) — и 88 км — реконструированное малое бетонное кольцо). Сроки строительства: 2014-2018 годы.
Как рассказали в госкомпании «Автодор», сейчас готовятся к строительству территории третьего (от новой трассы М-11 «Москва — Санкт-Петербург» до М-7 «Волга» протяженностью 105,33 км) и четвертого пускового комплекса (от трассы М-7 «Волга» до М-4 «Дон» протяженностью 96,49 км). Здесь перекладывают коммуникации, в том числе газопроводы, водопроводы, ЛЭП.
По первому участку ЦКАД (от трассы М-4 «Дон» до Наро-Фоминска протяженностью — 49,49 км) сейчас идет конкурс среди возможных инвесторов, которые будут строить и содержать новую дорогу.
По планам, ЦКАД оснастят современной автоматической системой управления дорожным движением, станциями метеорологического наблюдения, вертолетными площадками, средствами экстренной связи, стоянками для отдыха водителей и зонами дорожного сервиса.
Ширина новой трассы составит шесть-восемь полос, а скорость — 120 км/ч. Что касается участка ЦКАД на малом бетонном кольце, то его расширят до 4 полос. При этом большая часть «бетонки» останется бесплатной альтернативой новой скоростной платной автодороге.
Детали
Как реализуется проект «Сводобный переезд»
1. Введена в эксплуатацию эстакада через железную дорогу и Дзержинское шоссе в городе Котельники.
2. Продолжается строительство путепровода через железную дорогу у платформы Хлебниково в Долгопрудном со сроками ввода в 2014 году.
3. Разрабатывается проект путепровода у платформы Фирсановка в городе Химки со сроками окончания в 2014 году.
4. Объявлен конкурс на строительство 14 путепроводов через железнодорожные пути:
— на 87 км перегона Михнево — Жилево у деревни Жилево Ступинского р-на;
— у платформы Новодачная в городе Долгопрудный;
— на 20 км Носовихинского шоссе;
— на 1 км автодороги Ступино — Городище — Озеры;
— в городе Павловский Посад;
— на 33 км Можайского шоссе (платформа Перхушково);
— на 19 км автодорги ММК — Павловская Слобода — Нахабино у платформы Нахабино;
— на 1 км автодороги Чехов — Попово (город Чехов), Чеховский район;
— на 2 км автодороги Москва — Санкт-Петербург — Головково (платформа Головково);
— на 4 км автодороги Москва — Бородино — Тучково, Можайский район;
— в районе платформы Быково, Раменский район;
— Долгопрудный (платформа Водники);
— на 5 км автодороги Балашиха — Салтыковка;
— на ул. Гагарина, город Домодедово.
Какие хордовые дороги появятся
1. Готов первоочередной перечень хордовых дорог:
— Лыткарино — Томилино — Красково — Железнодорожный;
— Подольск — Домодедово — Раменское — ЦКАД;
— Солнцево — Бутово — Видное (в границах Московской области);
— Виноградово — Болтино- Тарасовка;
— Пушкино — Ивантеевка — Фрязино — Щелково — ЛосиноПетровский — автодорога М7 «Волга» — автодорога МКАД — Ногинск — Орехово-Зуево.
2. Разработаны проекты планировок территории:
— Лыткарино — Томилино — Красково — Железнодорожный;
— Подольск — Домодедово — Раменское — ЦКАД;
— Виноградово — Болтино- Тарасовка.
3. Готовятся конкурсы по объектам:
— Солнцево — Бутово — Видное (в границах Московской области);
— Пушкино — Ивантеевка — Фрязино — Щелково — Лосино-Петровский — автодорога М7 «Волга» — автодорога МКАД — Ногинск — Орехово Зуево.