Началась газонефтяная карьера этого человека в 1949 году, когда он вместе с группой земляков пришел на нефтепромысловый факультет Азербайджанского индустриального института. Уроженец Краснодара, участник Великой Отечественной войны, человек семейный, он органично вошел в студенческую жизнь, заслужив репутацию серьезного, целеустремленного студента. Никого не удивило, что именно он стал старостой группы, студенческого потока, пользовался почтительным отношением руководства деканата факультета. Он учился на круглые пятерки. «Быть тебе, Вася, министром», — частенько слышал он от своих товарищей по учебе.
Выбор дипломного проекта подсказало открытие в сентябре 1953 года в сибирском поселке Березово мощного газового месторождения. А с августа 1954-го, оставив без внимания предложение заняться научной работой на кафедре, Василий трудится горным инженером по эксплуатации газовых месторождений в нефтепромысловом управлении «Абиннефть» Краснодарского края. Свое 30-летие в декабре того же года он встретил уже в должности старшего инженера-механика в «Абиннефти».
Василий Динков продолжает свой трудовой путь в Управлении газовой промышленности объединения «Краснодарнефть». Родившийся в те годы лозунг «Догнать и перегнать Америку!», не в последнюю очередь относившийся и к работникам газовой промышленности, требовал решительных действий. Вскоре изобретательность, твердая рука и распорядительность главного инженера газовиков Краснодарского края Динкова стали отражаться на производственных показателях.
В эксплуатацию вводились новые газовые месторождения — Каневское, Ленинградское, Челбасское, Березанское, Анастасьево-Троицкое. Динковым стали интересоваться в Москве, куда в начале 1962 года его и вызвал руководитель Главгаза Алексей Кириллович Кортунов. Домой Динков вернулся начальником Краснодарского управления магистральных газопроводов Главгаза СССР.
Одной из задач, которые ему предстояло решить, стала организация производства труб для новых газопроводов. Динков отправляется на Урал к челябинским трубопрокатчикам в качестве представителя заказчика. Принимает участие в согласовании технических условий на организацию производства газопроводных труб соответствующего сортамента, в стендовых испытаниях первых образцов. Ответственное задание выполнено с честью.
Еще одним важным вопросом стало обеспечение магистральных трубопроводов надежным газоперекачивающим оборудованием. В 1970-х годах В.А. Динков и его постоянный коллега, строитель магистральных нефте- и газопроводов Ю.П. Баталин поняли, что при освоении углеводородных ресурсов Западной Сибири строящиеся магистральные трубопроводы целесообразнее оснащать не крупноблочными газомоторкомпрессорами, а модулями с отработавшими летный ресурс авиадвигателями. Идея Динкова создания подобных модулей для оснащения отечественных магистральных газопроводов получила поддержку Госплана СССР, к делу были подключены производители отечественных авиамоторов. Уже в 1974-м появился первый газоперекачивающий агрегат ГПА-Ц-6,3, оснащенный авиадвигателем мощностью 6,3 МВт, списанным с Ил-18. В 1975 году налажен его серийный выпуск. Конечно же, эти агрегаты уступали в мощности зарубежным образцам, и Василий Александрович продолжил работу по созданию отечественных газоперекачивающих модулей большей мощности. Решение был найдено — использование авиамоторов, списанных с Ил-62. За успехи в научной работе В.А. Динкову была присуждена Государственная премия СССР за 1980 год.
В это время Василий Александрович уже занимал должность заместителя министра, а с 1981-го стал министром газовой промышленности СССР. В 1982-1985 годах на базе машиностроительного объединения «Невский завод» удалось организовать выпуск агрегатов сначала с приводом мощностью 16, а затем и 25 МВт, которыми было обеспечено оснащение экспортных газопроводов.
К своему 60-летию, 24 декабря 1984 года, он был награжден звездой Героя Социалистического Труда. Министр по праву мог гордиться достижениями руководимой отрасли, в которой он трудился без малого треть века: в 1984-м добыча газа в СССР вплотную подошла к отметке 600 млрд кубометров в год, отрасль на многие годы вперед была обеспечена разведанными извлекаемыми запасами природного газа.
А 13 февраля 1985-го вызванный в секретариат ЦК КПСС В.А. Динков совершенно неожиданно получил новое назначение — возглавить Министерство нефтяной промышленности СССР. С его отказом не посчитались — партийное поручение. Отрасль переживала не лучшие времена: после непрерывного, почти 40-летнего роста добыча в 1984 году впервые упала.
В Западную Сибирь «для ознакомления с положением дел нефтяников на местах» в сентябре 1985 года прибыло высшее руководство страны во главе с Михаилом Сергеевичем Горбачевым. Все собрались на огромной площадке, где были размещены все образцы используемой в стране буровой, нефтепромысловой, геолого-разведочной, геофизической техники и аппаратуры, а также схемы технологических процессов и диаграммы сравнительных характеристик советского и зарубежного оборудования. Новоиспеченный министр нефтяной промышленности СССР с указкой в руке, точно речь шла о защите диссертации, докладывал высшему руководству страны об истинном — печальном — положении дел в отрасли. На все заданные вопросы были даны исчерпывающие ответы, представлено авторское видение выхода из ситуации с использованием радикальных мер, а также опыта газовиков.
Уже в следующем, 1986 году действенность предложенных и принятых мер была подтверждена — добыча нефти составила 615,1 млн тонн. 1987 год нефтяники встретили рекордным достижением — 625,2 млн тонн. Это был результат всесторонне продуманных решений по восстановлению простаивающих и наращиванию фонда скважин новых месторождений. Свою долю капиталовложений получили крупные предприятия неф-тяного машиностроения, успевшие оснастить производственные площади современным импортным станочным оборудованием.
Страшный взрыв продуктопровода в июньскую ночь 1989-го в Башкирии состарил министра Динкова на десятки лет. Собрав волю в кулак, инженер-министр набросал план конкретных действий по предотвращению подобных катастроф. Главное — в стране должен быть создан центр по осуществлению надзора за промышленной безопасностью объектов нефтегазового комплекса на суше и море.
Уйдя в 1989 году на пенсию, Василий Александрович создал предприятие «СЖС-Энергодиагностика» — для повышения качества и надежности нефтегазовых объектов, их промышленной и экологической безопасности. Большое внимание он уделял промышленной и экологической безопасности в проектах «Голубой поток» и «Балтийская трубопроводная система», проекту по освоению месторождения «Приразломное». Также он руководил Московским представительством секретариата Межправительственного совета по нефти и газу стран СНГ. При его участии проведена экспертиза проектов «Сахалин-1» и «Сахалин-2», испытано оборудование и дано положительное заключение на ввод в эксплуатацию первых морских ледостойких платформ — «Моликпак» и «Орлан».
Василий Александрович Динков ушел из жизни 25 июня 2001 года. Он был настоящим профессионалом: ответственным, инициативным, творчески мыслящим. То, что сегодня наша страна обладает мощным и современным топливно-энергетическим комплексом, во многом является его заслугой.