31-летняя жительница Подмосковья Ольга Алисова, признанная виновной в гибели шестилетнего мальчика Алеши Шимко в подмосковной Балашихе, приговорена к трем годам лишения свободы.
Отбывать срок женщина будет в колонии-поселении. «Суд установил, что Алисова, являясь лицом, управляющим автомобилем, в светлое время суток совершила наезд на несовершеннолетнего. Все повреждения у несовершеннолетнего расцениваются как тяжкий вред, между тяжким вредом и смертью несовершеннолетнего существует причинно-следственная связь», — заявил, оглашая приговор, судья Владимир Шекун.
Также Алисову обязали выплатить семье погибшего 63 тысячи рублей за погребение Алеши и 2,5 миллиона – в качестве компенсации морального вреда. После выхода из колонии женщине будет запрещено водить машину в течение 2,5 лет.
Приговор пока не вступил в силу: в течение 10 дней он может быть обжалован.
Ранее в среду обвиняемая выступила в суде с последним словом. Свою вину Алисова признавать отказалась, приносить извинения семье погибшего – тоже. Она заявила, что избежать наезда на ребенка у нее «не было технической возможности», поскольку мальчик «стал помехой для движения транспорта» по вине родителей, которые за ним не уследили.
Также Алисова просила отсрочить ей наказание до того момента, когда ее дочь, которой в настоящее время 9 лет, станет совершеннолетней. «Алешу не вернуть. А сейчас страдает моя дочь. Я прошу суд дать возможность воспитать ее», — сказала Алисова.
Резонансное ДТП произошло 23 апреля. Судмедэксперты, проводившие исследование тела погибшего мальчика, изначально заявили об обнаружении в крови Алеши 2,7 промилле этилового спирта, что означало, что ребенок в день ДТП «уговорил» бутылку водки. На столь нестандартный факт массово обратили внимание СМИ и интернет-пользователи, многие из которых заподозрили экспертов в халатности или подлоге.
Повторная экспертиза, проведенная позднее, алкоголя в организме дошкольника уже не выявила; в итоге Следственный комитет возбудил против проводившего первую экспертизу судебного медика Михаила Клейменова уголовное дело о халатности.