Владимир Путин провел первое заседание обновленного Совета по правам человека, состав которого увеличился с 40 до 62 человек.
С учетом такого серьезного кадрового подкрепления президент предложил по-новому организовать работу совета. Например, создать президиум с постоянной ротацией его членов или рабочие группы по отдельным направлениям деятельности.
Предложений со стороны членов новой структуры было так много, что заседание продолжалось около четырех часов. За это время правозащитники успели пожаловаться главе государства на самые одиозные законопроекты. Например, политик Ирина Хакамада высказалась против принятия скандального закона об оскорблении религиозных чувств, который сейчас поддерживают все парламентские фракции. По ее мнению, этот закон нанесет вред, приведет к расколу и даже «дискредитирует президента, если он его подпишет». «Давайте попросим депутатов не спешить с принятием», — согласился Путин. Он признал, что чувства — это понятие не юридическое, а скорее эмоциональное.
По многочисленным просьбам правозащитников Владимир Путин пообещал еще раз посмотреть закон об НКО и иностранных агентах. Но президент отметил: все, что не связано с политикой, должно быть исключено из его действия. Вместе с тем Путин напомнил: «Недопустимо зарубежное влияние на нашу внутреннюю политику. Мы не должны допускать, чтобы кто-то из-за границы исподтишка с помощью финансирования влиял на нее. Мы должны знать, кто эти люди».
Президент также дал понять, что считает возможным вновь рассмотреть поправки к законодательству, касающиеся ответственности за государственную измену.