Что есть женщина? Лучшие умы пытаются веками найти определение — и всегда чего-то недоговаривают. «Это река, через которую надо уметь переправляться», — напустил тумана Ницше. Мудрец Конфуций тоже не блещет оригинальностью: «Это создание, которое может быть тонким и нежным, но в то же время и сильным и решительным». Модный нынче писатель Харуки Мураками предлагает задрать голову повыше: «Это как звезды на небе: они могут показаться недостижимыми, но когда ты поднимаешь голову, то видишь, что они ближе, чем кажутся». Точнее других, как мне кажется, сказала Коко Шанель, придумавшая маленькое черное платье: «Женщины могут все что угодно и еще оставаться прекрасными». С последним утверждением спорить трудно, да и не хочется!
Тара Рид «Противостояние президенту США. Откровения бывшей помощницы Байдена»
Перед нами русский перевод американского бестселлера 2021 года, написанного бывшей помощницей сенатора (тогда еще не президента) Джо Байдена. Это история о том, как один из самых могущественных людей планеты начал вдруг приставать к офисной барышне. Харасcмент, кто же сегодня не знает этого слова! В общем, дело Моники Левински живет и побеждает! Тяжела ты, президентская ноша, уже и к девушке невозможно пристать без последствий. Правда, на этот раз никаким импичментом не пахло: Байден занял президентское кресло, а бедная девушка вынуждена была бежать в Россию, спасаясь от уголовного преследования... Читать, наверное, стоит прежде всего мужчинам — в качестве учебного пособия: «Как вести себя с девушками, чтобы не вляпаться в историю?». И как подумаешь, сколько таких бедолаг вынуждены бродить по разным коридорам власти, терпеть домогательства сильных мира сего, да еще молчать в тряпочку. Но, как выясняется, молчать до поры до времени.
Рио Симамото «Первая жертва»
Штампы рулят! Мужики-шотландцы почему-то норовят обрядиться в юбки, японки носят кимоно, а руссо туристо в недавние еще времена легко было отличить по сандалиям с носками. Вот так и в детективах: у англичан убийца — садовник, в России следствие ведет, как правило, домохозяйка Марья Петровна, у французов ищите роковые сердечные тайны. В книге «Первая жертва», написанной признанным японским мастером жанра, кто убийца, ясно уже с первых страниц. Это хорошая японская девушка Канна, которая ни с того ни с сего сбегает с собеседования в телекомпании, куда ее уже были готовы принять, несется на работу к своему отцу, известному на всю Страну восходящего солнца художнику, чтобы заколоть его ножом. Ее хватают, и она тут же сознается в содеянном: «Да, я убила. Но почему я это сделала, догадайтесь сами». И вот всю книгу мы пытаемся это понять. Сюжет — как горный серпантин: крутит читателя на лихих поворотах, а к финалу и вовсе напоминает американские горки. Хотя, казалось бы, все ясно с первых страниц, но как бы не так! Плохо вы еще женщин знаете — тех самых, готовых идти до конца в поисках справедливости.
Клариси Лиспектор «Ученичество, или Книга наслаждений»
Это довольно старая, 1969 года, и культовая книга, которая тем не менее только сейчас увидела свет на русском языке. Почему наш читатель так долго к ней подбирался, станет ясно очень скоро. Чтение, прямо скажем, непростое: тут и мистические символы, и «панпсихический» поток сознания, и таинственные путешествия героини в глубины собственного Я. А ведь поначалу книга казалась обыкновенным любовным романом. Школьная учительница Лорелея влюбляется (или ей это только кажется?) в профессора философии Улисса. И вот они медленно, осторожными шажками, приближаются друг к дружке. И чем больше мы погружаемся в интригу, тем труднее предсказать, чем все это закончится. Впрочем, разве в жизни бывает по-другому и вы можете предположить, во что выльются подобные томления?