По данным Росгидрометцентра, в ближайшее время в Москве снова ожидается снегопад. К гримасам нынешней зимы столичные подразделения ЖКХ в принципе готовы. Только за последние два дня с улиц и магистралей города было вывезено свыше двух с половиной миллионов кубов снега.
Но если основные магистрали столицы для уборочной техники в основном доступны, то маленькие улочки и дворы оказались для нее камнем преткновения. И виной тому стала главным образом проблема "подснежников" - машин, "законсервированных" жильцами домов на зиму возле собственного подъезда. Обросший сугробом "подснежник" превращается в непреодолимую преграду для самой вездесущей снегоуборочной техники. Но на владельцев "подснежников" не действуют ни обращения властей в ГАИ, ни просьбы через прессу.
А дело все в том, что сегодня законодательство стоит на страже "неуловимых мстителей на колесах". Согласно Федеральному закону "О внесении изменений и дополнений в кодекс об административных правонарушениях", принятому еще в 1997 году, при нарушении водителями правил парковки принудительная эвакуация транспортных средств запрещена. По словам начальника Управления столичного ГИБДД Сергея Казанцева, он уже "устал обращаться к столичным законодателям с просьбой выступить в Госдуме с законодательной инициативой о разрешении применения принудительной эвакуации транспортных средств, владельцы которых допускают нарушения правил парковки". По мнению Казанцева, размеры штрафов за нарушение правил парковки на улицах города тоже "недопустимо занижены и не производят на автовладельцев сколь-нибудь серьезного впечатления".
В результате проблема парковок в городе приобрела масштабы стихийного бедствия. Инициативу Казанцева поддержал московский мэр, направив президенту письмо с предложением пересмотреть положения Федерального закона. Заметим: закон был принят в 1997 году, а за прошедшие пять лет, по самым скромным подсчетам аналитиков столичного ГИБДД, автопарк Москвы увеличился более чем на два миллиона машин.
При постоянно увеличивающемся парке машин снежные заносы способны в один прекрасный день парализовать работу всего снегоуборочного транспорта, что неминуемо скажется на жизнеобеспечении многомиллионного мегаполиса. Поэтому инициатива московского мэра представляется весьма своевременной.