"Мой поступок непростителен, - сказал Зидан. - Конечно, этого не стоило делать. Я заявляю об этом прямо и открыто, потому что его видели два-три миллиарда телезрителей, в том числе и миллионы детей". Вместе с тем футболист ни о чем не жалеет. "Я не могу об этом сожалеть, ибо это означало бы, что он (Матерацци) прав, оскорбив меня", - с несвойственной ему эмоциональностью произнес Зидан. Что же это за слова он услышал? Зизу отказался озвучивать оскорбления, отметив лишь, что они касались "его матери и сестры" и "затронули его до глубины души".
Накануне специалисты, умеющие читать по губам, расшифровав диалог между французом и Матерацци, пришли к выводу, что итальянец назвал Зидана "сыном шлюхи и террористки". Сам игрок на прямой вопрос тележурналиста по этому поводу ответил, не вдаваясь в подробности: "Ну да". Причем, по версии Зидана, Матерацци провоцировал его неоднократно. "Когда слышишь эти слова один раз, стараешься уйти, что я и сделал, - поведал он в интервью. - Но когда их произносят во второй раз, а затем в третий, то... Лучше бы он меня ударил", - признался Зидан. Как считает Зинедин, Матерацци виновен и должен понести наказание. "Я не пытаюсь оправдать свою реакцию. Но ведь была и провокация. Неужели вы думаете, что в финале Кубка мира, когда я нахожусь в десяти минутах от окончания моей футбольной карьеры, я пошел бы на такой поступок ради собственного удовольствия?"
Расследованием этого инцидента занимается ФИФА. Дело в том, что дисциплинарный кодекс федерации (статья 55) предусматривает дисквалификацию команды, если кто-то из ее игроков допустил высказывания "расистского или человеконенавистнического свойства". В этом случае, как надеются во Франции, итальянцы могут потерять свой высокий титул.