Главная Культура 21:10 14 Апреля 2010 3257
Николас Кейдж: «Я хотел побриться наголо и сделать татуировку»
Корреспондент «Труда-7» встретилась с Николасом Кейджем в Сан-Франциско и задала ему несколько вопросов
Галкина Галя

Сегодня в российский прокат выходит комедийный боевик Мэттью Вона «Пипец», снятый по мотивам популярного комикса. Это история о подростке Дэйве Лизевски, который решил стать супергероем. Он зарегистрировался на MySpace, чтобы люди могли его найти, когда окажутся в беде, и его буквально завалили просьбами о помощи. Однако помощь потребовалась ему самому — и тогда Минди Макриди уничтожила всех, кто напал на него, и познакомила со своим отцом — Большим Папочкой, настоящим супергероем, роль которого и сыграл Николас Кейдж. 

— Вашим сыновьям 20 и 4, а в фильме у вас появилась дочь-подросток. Как вы с ней ладили?

— Я сам сомневался, браться ли мне за роль Большого Папочки. Но у меня сразу сложились хорошие отношения с Хлоей Моритц, которая играла мою дочь Убивашку. Во время съемок я думал о том, что многие родители, наверное, считают, что они делают для своих детей все самое лучшее. Однако на самом деле они оказывают им медвежью услугу. Вот и мой персонаж уверен, что защищает свою дочь от возможных напастей, обучая ее постоянно быть начеку и, если что не так, разметать всех и все в пух и прах. Правда, «Пипец» — это комедия, в которой определенные элементы действительности гиперболизируются.

— Ходят слухи, что вы распродаете свои дома, однако во время съемок фильма вы купили еще один.

— Когда мы снимали «Пипец» в Англии, я почувствовал зов предков. На самом деле моя мать родом из Германии, а отец из Италии, но, возможно, кто-то из моих предков был родом из Англии, раз мне так хорошо здесь дышится. Мы купили дом в красивейшем городе Бас и отметили там Рождество. И вы правы: я действительно продал свой замок в Германии. Знаете, как здорово владеть замком, но когда он начинает разрушаться, то понимаешь, как это непросто — его отреставрировать.

— В фильме «Пипец» вы играете супергероя. Не напомнил ли вам фильм времена, когда вы снимались в картинах «Воспитывая Аризону» и «Поцелуй вампира»?

— Да, пожалуй. В работе над фильмом «Пипец» присутст-вовало некое игривое начало, которым я сполна насладился, особенно благодаря режиссуре Мэттью Вона.

— Можете открыть секрет, что заставило вас рискнуть и взяться за такой неординарный фильм, как «Пипец»?

— Я бы не сказал, что рисковал. Я-то знал, что прекрасно подхожу для роли Большого Папочки, просто публика об этом еще не догадывалась. У меня же наконец появилась возможность сыграть роль, о которой я долго мечтал. Работа над сложными проектами — единственный способ совершенствовать мастерство. Я не могу постоянно делать то, с чем справляюсь, как говорится, с закрытыми глазами.

— Как вы сделали супергероя из Большого Папочки?

— Я вспомнил про одного человека, с которым познакомился много лет назад. Он был полицейским, и я даже встречался с его дочерью. У него был очень вкрадчивый и любезный голос, однако в нем угадывалось нечто зловещее. Он почему-то называл свою дочь «дитя». Мне показалось, что чем мягче я буду играть отца Минди-Убивашки, тем больший отклик смогу вызвать.

— Сколько трюков вы проделали самостоятельно, а сколько перепало дублеру?

— Во всех драках, которые вы увидите в фильме, снимался я сам, за исключением одной. В ней было очень много хореографии, и я передоверил драку дублеру, тем более что ее нужно было репетировать пару недель. Обычно я сам делаю все трюки, но иногда в этом нет необходимости, так как зрители все равно не могут разобрать, кто где, из-за суматохи.

— Вы снимались в культовых фильмах, в фильмах инди, в драмах, в боевиках и даже получили «Оскар» за картины «Покидая Лас-Вегас» и «Адаптация». А что или кто может вас заставить сыграть роль, которая вам не по душе?

— Думаю, что скоро мне придется столкнуться с чем-то подобным на съемках фильма «Агрессивное вождение» — это хоррор-версия некоторых старых «дорожных» фильмов. Я чувствую дискомфорт, так как ничего подобного еще не играл. Это предложение заставило меня понервничать — посмотрим, что из этого получится. Майлз Дэвис как-то сказал, что не играет баллады именно потому, что они ему очень нравятся. Он имел в виду, что по-пробовать нечто новое можно, только если сниматься в фильмах, которые представляются вам некомфортабельными.

— А какими еще критериями вы пользуетесь?

— Ну, многое зависит от того, смогу ли я узнать что-то новое. По-настоящему меня воодушевляет работа над франчайзом «Сокровище нации»: это один из тех проектов, которые очень нравятся широкому кругу зрителей и которые ориентированы на семью. Мне кажется, это один из лучших способов проявить актерский талант — в фильмах, на которые люди могут пойти всей семьей, то есть привести с собой детей и пожилых родителей. Кроме того, я заинтересован в полуночной публике, именно поэтому я снимаюсь в таких фильмах, как «Плохой лейтенант», где могу найти новые способы самовыражения.

— А вы уже начали сниматься в «Агрессивном вождении»?

— Да, и я воодушевлен. Мне очень нравится работать с Патриком Люсье и Дэвидом Морсом. Это дорожный боевик в стиле 70-х со сверхъестественными элементами, и все снято в оригинальном 3D, то есть не как в некоторых фильмах, когда спецэффекты накладываются на уже отснятый материал. На наших съемках все камеры были 3D и все было откалибровано так, чтобы как можно лучше показать все прелести автомобилей.

— А вы были вынуждены поменять свой актерский стиль из-за3D-камер?

— Я пока экспериментирую с форматом. Например, мне было интересно, что получится, если я покажу язык на камеру 3D. В результате у нас есть сцена, где я пытаюсь выпятить язык аж до второго ряда зрительного зала. Кроме того, я также думаю: «Интересно, а где у этого формата слабое место?»

— Новая прическа — результат съемок в этом фильме?

— Да, я пытаюсь вернуться к своим кельтским корням, поэтому стал блондином. Сначала я хотел побрить голову наголо и сделать татуировку, но продюсер был против.

Наше досье

Николас Кейдж (Николас Ким Коппола) родился 7 января 1964 года в Лонг-Бич, штат Калифорния. Дебютировал в телесериале «Лучшие времена» в 1981 году. В 1983-м взял псевдоним Кейдж, чтобы не пользоваться именем дяди Френсиса Форда Копполы. Наиболее известные картины: «Скала» (1996), «Воздушная тюрьма» (1997), «Без лица» (1997), «Угнать за 60 секунд» (2000), «Сокровище нации» (2004).

Пройдемся по городу на Неве со сборником стихов Николая Заболоцкого

Ирина Смирнова, Санкт-Петербург
Труд
В 1929 г. Николай Заболоцкий снял комнату в Ленинграде на Большой Пушкарской улице, 36, в квартире № 9. Фото: Russian Archives, globallookpress.com

Классика русской поэзии Николая Заболоцкого (1903-1958), выдающегося переводчика не видно и не слышно в сегодняшнем Петербурге. Ни в топонимике, ни в городской скульптуре, ни в каких других популярных...

Сыгравший главную роль в фильме «Почтарь» актер, можно сказать, его спас

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
За Петровым интересно наблюдать каждую минуту его экранного существования, о его герое интересно размышлять. Кадр с сайта

С фестивального экрана - и сразу в широкий прокат. Такой стремительный путь проделал фильм Андрея Разенкова «Почтарь», который участвовал в программе только что завершившегося Московского международного кинофестиваля. Нынче этот...

Вахтанговский театр показал на фестивале «Черешневый лес» коллективное сочинение «Солнце Ландау»

Любовь Лебедина
Труд
Байопик в стилистике клипов читается в виде последних известий из жизни гениального физика. Фото: tvoyplanetary/globallookpress.com

В нынешнем году мир отмечает 100-летие квантовой механики. У истоков которой стоял в том числе и Лев Ландау, выдающийся советский физик. Ну и при чем тут сцена? Не скажите! Вахтанговский театр решил показать...

Более 250 фильмов из 50 стран покажут на Московском международном кинофестивале, который стартует на днях

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Кадр из фильма «Семейное счастье» с сайта kinopoisk.ru

ММКФ — один из старейших кинофорумов в мире. На протяжении десятилетий фестиваль был для наших зрителей настоящим «окном в мир». Здесь представляли свои ленты Федерико Феллини, Марсель Карне, Анджей...

Телеканал «Россия» завершил показ сериала «Адмирал Кузнецов»

Сергей Беднов
Труд
Кадр с сайта kinopoisk.ru

На подходе еще дюжина проектов о Великой Отечественной. Хотя и так ежегодно появляется немалое количество фильмов о войне. Только чем их больше, тем чаще гложет сомнение: а все ли продюсеры, начиная работу,...

Какие современные фильмы о войне западают в душу

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Кадр из фильма «Брестская крепость» с сайта

В советское время были созданы сотни картин о подвиге народа в годы Великой Отечественной войны. Среди них такие шедевры, как «Баллада о солдате», «Летят журавли», «А зори здесь тихие»,...

В отличие от персонажа Веры Алентовой из фильма «Москва слезам не верит» у теперешних героинь есть один надежный путь «наверх»

Сергей Беднов
Труд
Катерине Тихомировой приходилось очень несладко

На носу Первомай. Раньше он назывался День международной солидарности трудящихся. В конце 80-х она приказала долго жить, а определение «трудящийся» стало ассоциироваться с нехорошим словом «нищеброд»....

Актер раскрыл «Труду» секрет своей отличной физической формы, а также кое в чем признался насчет работы

Элиза Светлова
Труд
Дмитрий уверяет: он пожилой человек, на ладан дышит. Что-то незаметно. Фото: Анатолий Ломохов, globallookpress.com

Сериал «Санкционер» снимают для телеканала СТС. Кино об олигархе, который попал под санкции, обеднел и вернулся в родной провинциальный городок. В главной роли — Дмитрий Нагиев. Запланировано 17 серий...

Культура 00:06 / 18 Апреля 2025 5931
В десятку!

Топ-10 фильмов, которые нельзя пропустить на ММКФ

Леонид ПАВЛЮЧИК, кинообозреватель "Труда"
Труд
Кадр из к/ф «Семейное счастье». Фото: kinopoisk.ru

Военной драмой «В списках не значился» по роману писателя-фронтовика Бориса Васильева 17 апреля открылся Московский международный кинофестиваль. Он продлится до 24 апреля. В программе киносмотра...

О нобелевском лауреате мы попросили рассказать поэта и публициста Юрия Кублановского, хорошо знавшего Иосифа Александровича

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
У Бродского не было четкого «общественно-политического лица» - скорее мировоззренческое. Фото: Photoagency Interpress, globallookpress.com

В эти дни могло бы исполниться 85 лет Иосифу Бродскому, великому поэту, лауреату Нобелевской премии. Он мог бы еще жить, писать стихи. Но Бродского не стало в 55 лет — больное сердце не выдержало...

Вряд ли данные строки знакомы Бену Аффлеку, признавшемуся, что он ненавидел костюм Бэтмена

Труд
Фото: DC Entertainment/Zumapress.com, globallookpress.com

Любому зрителю, рожденному в СССР, конечно, памятны эти слова песни из новогодней комедии «Чародеи». Если кто забыл, продолжаются они так: «непринужденно, легко и вальяжно». Вряд ли данные строки знакомы...

Культура 20:01 / 26 Апреля 2025 5634
Не прекрасные няни

Анна Хилькевич уверена: далеко не все няни так прекрасны, как в известном сериале

Труд
По словам Анны, она уже прогнала с полсотни кандидаток. Фото: Наталья Шатохина/news.ru, globallookpress.com

Наверное, в каждой второй мелодраме, идущей на «России» или «Домашнем», милая девушка из провинции устраивается няней к детям богатого холостяка. И, конечно, оказывается сущим ангелом. Но далеко...

Об этом читателям «Труда» рассказала оперная дива Василиса Бержанская

Ульяна Калашникова, Санкт-Петербург
Труд
Василиса Бержанская в опере «Анна Болейн», Немецкая опера (Берлин). Фото: Imago/Martin Müller, globallookpress.com

Творческий график оперной певицы Василисы Бержанской расписан на годы вперед, а ее рабочая неделя может проходить сразу в нескольких странах. Сегодня выступление в Венской опере, завтра — в Ла Скала,...

Московский музей Рахманинова на грани ликвидации

Елена Широян, искусствовед
Труд
Дому 6/2 на Большой Ордынке московские власти нашли другое применение. А Рахманинова попросили на выход с вещами… Фото из открытых источников

«Подыщем классику новый дом, попроще. И вообще, не слишком ли много в Москве музеев? А тут еще частные плодятся. И занимают здания в центре столицы!» Не так ли рассуждают в столичной...

Как маэстро Канторов несет классику в массы

Людмила Безрукова, Санкт-Петербург
Труд
Фото: Heiner Heine/imagebroker.com, globallookpress.com

Концерты классической музыки в многотысячных залах и в дачных садоводствах, выступления в студенческих клубах и Домах творчества, международные фестивали, собирающие аншлаги в России и за рубежом... И все...

Частный Музей бомжей открылся в Северной столице

Людмила Безрукова, Санкт-Петербург
Труд
Самих бездомных в музей, если что, пустят. Но ненадолго. И не бесплатно. Фото: Андрей Пронин/Zumapress.com, globallookpress.com

У петербургских бездомных появился свой музей. «В этом пространстве можно найти все, что горожане должны знать об истории российского бродяжничества с древних времен и до конца ХХ века», —...