Николас Кейдж: «Я хотел побриться наголо и сделать татуировку»

Корреспондент «Труда-7» встретилась с Николасом Кейджем в Сан-Франциско и задала ему несколько вопросов

Сегодня в российский прокат выходит комедийный боевик Мэттью Вона «Пипец», снятый по мотивам популярного комикса. Это история о подростке Дэйве Лизевски, который решил стать супергероем. Он зарегистрировался на MySpace, чтобы люди могли его найти, когда окажутся в беде, и его буквально завалили просьбами о помощи. Однако помощь потребовалась ему самому — и тогда Минди Макриди уничтожила всех, кто напал на него, и познакомила со своим отцом — Большим Папочкой, настоящим супергероем, роль которого и сыграл Николас Кейдж. 

— Вашим сыновьям 20 и 4, а в фильме у вас появилась дочь-подросток. Как вы с ней ладили?

— Я сам сомневался, браться ли мне за роль Большого Папочки. Но у меня сразу сложились хорошие отношения с Хлоей Моритц, которая играла мою дочь Убивашку. Во время съемок я думал о том, что многие родители, наверное, считают, что они делают для своих детей все самое лучшее. Однако на самом деле они оказывают им медвежью услугу. Вот и мой персонаж уверен, что защищает свою дочь от возможных напастей, обучая ее постоянно быть начеку и, если что не так, разметать всех и все в пух и прах. Правда, «Пипец» — это комедия, в которой определенные элементы действительности гиперболизируются.

— Ходят слухи, что вы распродаете свои дома, однако во время съемок фильма вы купили еще один.

— Когда мы снимали «Пипец» в Англии, я почувствовал зов предков. На самом деле моя мать родом из Германии, а отец из Италии, но, возможно, кто-то из моих предков был родом из Англии, раз мне так хорошо здесь дышится. Мы купили дом в красивейшем городе Бас и отметили там Рождество. И вы правы: я действительно продал свой замок в Германии. Знаете, как здорово владеть замком, но когда он начинает разрушаться, то понимаешь, как это непросто — его отреставрировать.

— В фильме «Пипец» вы играете супергероя. Не напомнил ли вам фильм времена, когда вы снимались в картинах «Воспитывая Аризону» и «Поцелуй вампира»?

— Да, пожалуй. В работе над фильмом «Пипец» присутст-вовало некое игривое начало, которым я сполна насладился, особенно благодаря режиссуре Мэттью Вона.

— Можете открыть секрет, что заставило вас рискнуть и взяться за такой неординарный фильм, как «Пипец»?

— Я бы не сказал, что рисковал. Я-то знал, что прекрасно подхожу для роли Большого Папочки, просто публика об этом еще не догадывалась. У меня же наконец появилась возможность сыграть роль, о которой я долго мечтал. Работа над сложными проектами — единственный способ совершенствовать мастерство. Я не могу постоянно делать то, с чем справляюсь, как говорится, с закрытыми глазами.

— Как вы сделали супергероя из Большого Папочки?

— Я вспомнил про одного человека, с которым познакомился много лет назад. Он был полицейским, и я даже встречался с его дочерью. У него был очень вкрадчивый и любезный голос, однако в нем угадывалось нечто зловещее. Он почему-то называл свою дочь «дитя». Мне показалось, что чем мягче я буду играть отца Минди-Убивашки, тем больший отклик смогу вызвать.

— Сколько трюков вы проделали самостоятельно, а сколько перепало дублеру?

— Во всех драках, которые вы увидите в фильме, снимался я сам, за исключением одной. В ней было очень много хореографии, и я передоверил драку дублеру, тем более что ее нужно было репетировать пару недель. Обычно я сам делаю все трюки, но иногда в этом нет необходимости, так как зрители все равно не могут разобрать, кто где, из-за суматохи.

— Вы снимались в культовых фильмах, в фильмах инди, в драмах, в боевиках и даже получили «Оскар» за картины «Покидая Лас-Вегас» и «Адаптация». А что или кто может вас заставить сыграть роль, которая вам не по душе?

— Думаю, что скоро мне придется столкнуться с чем-то подобным на съемках фильма «Агрессивное вождение» — это хоррор-версия некоторых старых «дорожных» фильмов. Я чувствую дискомфорт, так как ничего подобного еще не играл. Это предложение заставило меня понервничать — посмотрим, что из этого получится. Майлз Дэвис как-то сказал, что не играет баллады именно потому, что они ему очень нравятся. Он имел в виду, что по-пробовать нечто новое можно, только если сниматься в фильмах, которые представляются вам некомфортабельными.

— А какими еще критериями вы пользуетесь?

— Ну, многое зависит от того, смогу ли я узнать что-то новое. По-настоящему меня воодушевляет работа над франчайзом «Сокровище нации»: это один из тех проектов, которые очень нравятся широкому кругу зрителей и которые ориентированы на семью. Мне кажется, это один из лучших способов проявить актерский талант — в фильмах, на которые люди могут пойти всей семьей, то есть привести с собой детей и пожилых родителей. Кроме того, я заинтересован в полуночной публике, именно поэтому я снимаюсь в таких фильмах, как «Плохой лейтенант», где могу найти новые способы самовыражения.

— А вы уже начали сниматься в «Агрессивном вождении»?

— Да, и я воодушевлен. Мне очень нравится работать с Патриком Люсье и Дэвидом Морсом. Это дорожный боевик в стиле 70-х со сверхъестественными элементами, и все снято в оригинальном 3D, то есть не как в некоторых фильмах, когда спецэффекты накладываются на уже отснятый материал. На наших съемках все камеры были 3D и все было откалибровано так, чтобы как можно лучше показать все прелести автомобилей.

— А вы были вынуждены поменять свой актерский стиль из-за3D-камер?

— Я пока экспериментирую с форматом. Например, мне было интересно, что получится, если я покажу язык на камеру 3D. В результате у нас есть сцена, где я пытаюсь выпятить язык аж до второго ряда зрительного зала. Кроме того, я также думаю: «Интересно, а где у этого формата слабое место?»

— Новая прическа — результат съемок в этом фильме?

— Да, я пытаюсь вернуться к своим кельтским корням, поэтому стал блондином. Сначала я хотел побрить голову наголо и сделать татуировку, но продюсер был против.

Наше досье

Николас Кейдж (Николас Ким Коппола) родился 7 января 1964 года в Лонг-Бич, штат Калифорния. Дебютировал в телесериале «Лучшие времена» в 1981 году. В 1983-м взял псевдоним Кейдж, чтобы не пользоваться именем дяди Френсиса Форда Копполы. Наиболее известные картины: «Скала» (1996), «Воздушная тюрьма» (1997), «Без лица» (1997), «Угнать за 60 секунд» (2000), «Сокровище нации» (2004).