Меры безопасности для президентских бортов не сильно отличаются от обычных гражданских. Они не оборудованы системами катапультирования, парашютами или другими средствами экстренного спасения.
80% авиакатастроф происходят при
Модификация президентских лайнеров обычно касается комфортабельности. Самолеты превращаются в летающие пятизвездочные отели с кухней, душевой, спальней.
Экипаж знающий
Весь экипаж разбившегося под Смоленском польского борта № 1 был набран из
Возраст обоих пилотов — около 35 лет. Кроме капитана и второго пилота рейс обслуживали штурман Артур Зентек (поручик) и техник Анджей Михолак (прапорщик). На борту также находились три стюардессы — Барбара Мацейчык, Наталия Янушко и Юстина Монюшко.
По информации от российских коллег погибшего экипажа, с президентом Польши Лехом Качиньским всегда работал один и тот же экипаж.
В августе 2008 года в самом начале
Лех Качиньский не хотел опоздать на встречу с Михаилом Саакашвили и потребовал от экипажа совершить посадку в Тбилиси. Пилоты не подчинились приказу и посадили самолет в Азербайджане. Добираться до Тбилиси делегации пришлось на автомобилях. После этого Качиньский пообещал наказать пилотов. От гнева президента их спас министр обороны страны. Позже командир экипажа был награжден орденом «за соблюдение правил и заботу о безопасности четырех президентов на борту».