В эксклюзивном интервью «Труду» Сергей Александрович рассказал, почему после экранизации романа Толстого «Анна Каренина» обратился к современности.
— Наверняка ваша картина «Одноклассники» адресована не только юношам и девушкам, но также их родителям. Иначе вы не пригласили бы на главные роли Костю Крюкова и его маму Алену Бондарчук. К тому же музыкальную лепту в картину внесла ваша дочь композитор Анна Соловьева…
— В период работы над фильмом я прямо говорил участникам съемочного процесса: «Ребята, мы снимаем слабоумное кино, а следовательно, адресованное людям не сильно умным». Своими руками мы воспитали несколько поколений идиотов, которые знают только одно: в нашей стране обязательно необходим успех, и тогда все остальное тебе простят. Они уверены, что единственный путь к достижению цели — встать на труп своего товарища, чтобы стать на 10 сантиметров выше. Но даже при столь целевом подходе к аудитории прокатчики говорят, что перспективы фильма «Одноклассники» в смысле его кассы — так себе. Дико не хочется на старости лет стать подстилкой для уродов, составляющих в настоящее время основную массу зрителей.
— Вы же с определенной целью пригласили кумира молодых девушек Константина Крюкова на одну из главных ролей? Хотите добиться расположения у женской части аудитории? Кого играет Крюков?
— Типичного раздолбая, коих любят женщины.
— В таком случае какая роль досталась Михаилу Ефремову?
— Еще большего раздолбая, чем герой Крюкова. Но с Михаилом Ефремовым отдельная история. Даниэль Ольбрыхский, который согласился сниматься в «Одноклассниках», сказал замечательные слова о Мише Ефремове: «Он, конечно, не ангел, иногда его хочется убить, но всегда все заканчивается тем, что он оказывается лучше всех». Так получилось и в этот раз.
— Студентка ВГИКа Соня Карпунина сыграла в вашем фильме первую роль в кино. Чем вас покорила эта девушка?
— «Одноклассники» — сценарий Сони. Я попросил ее отдать его мне, а взамен предложил сыграть главную роль. Хотя, если бы актриса мне не понравилась, я бы не стал ее снимать. «Одноклассники» — самая странная и спонтанная моя картина, кстати,
— Известно, что Гоголь больше всего ненавидел пьесу «Ревизор», потому что она вызвала самый большой резонанс, напугав тем самым автора. Ваша «Асса» тоже вызвала огромный резонанс в обществе, но вы
— Я сам стоял в финале «Ассы» в толпе и кричал: «Перемен, хотим перемен!» Но потом уже отчетливо понял: все мы были тупой массовкой для людей, которые знали, что хотят получить, разваливая СССР. После того мнимого праздника свободы началась коммерция. Когда я снимал
— Как вам удалось соединить таких разных по жанрам и сценическому образу музыкантов, как Юрий Башмет и Сергей Шнур?
— И Юра, и Шнур — милейшие, интеллигентные люди. Когда одно издание поинтересовалось у Шнура, как ему работалось с Башметом, он ответил: «Замечательно работалось, может, потому, что я ни разу не видел его трезвым на съемках». Но когда об этом прочитал Башмет, то устроил Шнуру допрос: «Как ты мог на всю страну сказать, что не видел меня трезвым? Ведь я не только руководитель симфонического