Впрочем, и без "черных ящиков" сегодня уже ситуация, как полагают многие эксперты, ясна. Из нескольких версий, имевших место еще несколько дней назад, осталась одна. Как сообщил "Труду" руководитель пресс-службы авиакомпании "Сибирь" Михаил Кошман, в конструкции машины Ту-154 по определению нет того, что заставило бы самолет "самостоятельно" взорваться, категорически исключены и его технические неполадки - последний капремонт прошел полтора года назад. Данная машина, кстати, выпущенная всего десять лет назад, была оборудована современными средствами навигации и безопасности. К тому же на ней была установлена система защиты от столкновения в воздухе. На вопрос о причине гибели Ту-154 Михаил Владимирович заметил: "Я не уполномочен ее называть до окончательных выводов правительственной комиссии, хотя у авиакомпании есть четкое мнение на этот счет".
Как заявили нам источники, заслуживающие доверия, теперь уже можно сказать: "все дороги ведут в Киев". Прошли времена, когда авиационные расследователи могли выносить свои вердикты, повинуясь "социальному заказу". Сегодня они слишком дорожат своей профессиональной репутацией, чтобы пойти на поводу у политиков. Тем более когда речь идет о комиссии, в которую входят представители трех независимых государств. И если украинские военные поначалу категорически исключали поражение самолета ракетой С-200, то после многозначительного заявления в понедельник президента страны Леонида Кучмы, что "теоретически возможно все", - следует ожидать более определенных выводов с украинской стороны.