Главная Культура 19:05 11 Сентября 2016 4347
Яна Троянова: Дом для нас с Васей там, где мы вместе

Исполнительница главной роли в сериале «Ольга» рассказала «Труду», что сподвигло ее на участие в съемках и какие черты роднят ее с героиней

Анна Чепурнова

На этой неделе на телеканале ТНТ вышла одна из самых ожидаемых премьер сезона — комедийный сериал «Ольга». Про его героиню можно сказать печально известными стихами о судьбе русской женщины: «Я и лошадь, я и бык, я и баба и мужик...». Она одна тянет на себе двух детей, отца-алкоголика и непутевую сестру. И при этом все равно умудряется оставаться красивой и желанной. Сыграла эту роль актриса Яна Троянова, до сих пор появлявшаяся только в авторском кино («Волчок», «Жить», «Кококо», «Страна 03»). О том, что сподвигло ее сняться в телесериале, какие черты роднят ее с героиней, как воспринял «Ольгу» ее муж, драматург и режиссер Василий Сигарев, актриса рассказала «Труду» после показа первых серий ситкома.

— Яна, вас называют примой авторского — то есть элитарного — кино. И вдруг вы соглашаетесь исполнить главную роль в телесериале, да еще, говорят, гордитесь тем, что сыграли истинно народную героиню. Как объяснить такие метамарфозы?

— Объяснить просто, именно так, как вы сказали: я не хочу отделять себя от народа. Наверное, пришло время чуть разбавить мою артхаусную зрительскую среду далекой от изысков публикой. Той самой, что смотрит сериалы и искренне переживает за героев. Тем более что в «Ольге» переживать им есть за кого.

— Про героиню «Страны 03» Ленку Шабадинову вы говорили, что она на вас не похожа, потому что эта женщина не умеет говорить «нет». Наверное, прямолинейная и решительная Ольга вам ближе?

— Мне и Ленка была по-своему близка, просто эти женщины отражают разные стороны моего характера. Каждую из своих героинь я люблю, в каждой есть что-то от меня самой. Хотя знак равенства ставить нельзя. Да, в Ольге есть присущие мне черты, но я не живу так, как она: у меня не такая семья, меня не заедает быт... Хотя представить такую ситуацию мне было нетрудно.

— А какую роль быт играет в вашей жизни?

— Да никакую, я от этой проблемы избавилась давным-давно. Убираться по дому мне помогают помощницы, милые женщины. Что-нибудь вкусное может приготовить муж. И ссоры на бытовую тему, как у Ольги с домашними (вроде того, что «давай быстрее унитаз чини»), это точно не про нас с Васей. Моя семья — моя крепость, где я себя чувствую защищенной и свободной.

— Ольга очень авторитарна с окружающими, а вам это свойственно?

— Пожалуй, да... Да!

— И вы считаете такую манеру общения правильной?

— Я очень требовательная к окружающим. Например, считаю, что если есть какие-то договоренности или правила, то их надо выполнять. Пожалуй, я в этом смысле даже противный человек. Но требую-то я не только с других, но и с себя тоже, причем, с себя прежде всего. Может, это меня как-то извиняет...

— А как вам, Яна, работалось на съемках сериала с режиссерами Алексеем Нужным и Игорем Волошиным?

— Работалось мне с ними хорошо, но поскольку «Ольга» — это не авторское кино, то здесь многое решают креативные продюсеры. А с ними я хоть и дружу, но часто спорю. Например, по поводу сценария. Правда, на съемках второго сезона сериала, которые уже начались, разногласий у нас стало поменьше.

— Вы быстро нашли общий язык с двумя вашими экранными детьми?

— Практически сразу, ведь у нас были ансамблевые пробы. Я к ним в это время приглядывалась, потом с продюсером эти пробы обсуждала. Конечно, некоторое время мы все друг к другу притирались, зато теперь я этих мальчика и девочку уже ощущаю как своих.

— Скажите, это не вы поучаствовали в том, чтобы в фильме появилась прекрасная актриса Роза Хайруллина, которая вместе с вами играет в постановке Василия Сигарева «Вий» в Табакерке?

— Пригласить ее предложили креативные продюсеры. Но сама Роза говорит, что пришла на проект из-за меня.

— Многие артисты жалуются, что сериальные темпы съемки очень жесткие, требуют не столько творческих усилий, сколько выносливости. Вы с этим согласны?

— Выработка на съемках «Ольги» у нас была небольшая, всего четыре минуты в день. Для сериала это необычайно щадящий режим. Даже Сигарев в своем авторском кино иногда выжимал по десять минут. Другое дело, что в авторском кино, пока фильм снимался, я жила только им. Даже родственникам запрещала мне звонить, чтобы не отвлекаться. Я в проект ныряла, как в воду — с головой. И только после его окончания выныривала и шла от него, что называется, очухиваться.

Когда снимался первый сезон «Ольги», я тоже сначала погрузилась в него целиком, но быстро почувствовала, что это неправильно. Жаловалась Сигареву — мол, а как же моя драгоценная жизнь, она ведь проходит мимо.

Но муж отвечает в таких случаях просто: «А это и есть жизнь». Он мне вообще ныть не позволяет. Тогда я поняла, что раз сериал будет сниматься еще полгода, то нужно учиться чем-то еще параллельно с этой работой себя занимать. И стала, например, после съемочной смены просить Васю в ресторане посидеть. Такой образ жизни во время съемок для меня в новинку, конечно, и жестким его никак не назвать.

— Зато ваши поклонники теперь рады, что будут видеть вас по телевизору каждый день. Знаю, что еще пару лет назад многие вас упрекали в том, что редко снимаетесь. Кстати, как часто вы общаетесь с поклонниками?

— Так часто, насколько позволяет мое время и насколько они сами проявляют желание со мной увидеться. В октябре меня приглашают в Питер, чтобы я с местным фан-клубом пообщалась. Поеду. Отвечаю на те письма, которые кажутся мне особо трогательными. А такие бывают. Иногда такие пронзительные послания получаю, что не ответить просто грех...

— Помнится, вы говорили, что сценарист и драматург Василий Сигарев может писать только в своем кабинете в Екатеринбурге. Но теперь вы уже почти два года живете в Москве. И как ему в столице работается?

— Вася начал работать здесь — чего не сделаешь, если жизнь заставит. Главное, что дом для нас там, где мы с ним вместе. А когда-то я действительно и не мыслила, что мы переедем в Москву. Хотя после первого же нашего фильма «Волчок» нас с Васей тянули в столицу, но мы отказывались. Я никогда не приезжала сюда на кастинги. Хотя многие этому удивлялись, говорили: «Как, при твоем характере — и ты еще не в Москве?». Но у меня как раз нет этого в характере — ломиться во что бы то ни стало в столицу. Просто в какой-то момент Москва, что называется, за шкварник затащила, и я не стала этому сопротивляться.

— Появились у вас здесь любимые места, или пока присматриваетесь?

— Появились — и улочки, и ресторанчики, и целые районы. Мне очень нравятся Покровка и Чистые пруды, а квартиру мы купили на Большой Ордынке. И вообще, я очень люблю московский центр, архитектуру старинную. Наверное, не смогла бы жить в Чертаново, как приходится моей нынешней героине Ольге.

— В наступающем театральном сезоне мы увидим вас в новом спектакле?

— Нет, я поняла, что на это меня сейчас просто не хватит. Вообще-то мне кажется, что театр похож на авторское кино: в него надо полностью погружаться, нырять с головой. А я этого пока не хочу, да и времени не хватает для такого отрешения. Я вот пыталась закрепиться в постановке Кирилла Серебренникова «Кому на Руси жить хорошо», но потом у них начались переносы спектакля, а у меня уже наступили съемки «Ольги», о которых Кирилл прекрасно знал... Но я ни о чем не жалею. Раз так сложились обстоятельства, значит, их нужно принимать и не пытаться прыгнуть выше головы. Для меня очень важно себе соответствовать. Вот мне задают вопрос, не хочу ли я сыграть классику, походить в кринолинах, а я себя в них в упор не вижу. Зато ощущаю, что в каждой моей роли есть русский характер.

— То есть себя без России не мыслите и Голливуд завоевывать не мечтаете?

— Да нет, не было у меня никогда такого желания.

— А вот ваша героиня Ольга мечтает отдохнуть хотя бы в Турции...

— Ничего удивительного. Думаю, многие одинокие женщины хотят в отпуск на море, туда, где побольше мужчин.

— А вы куда любите ездить отдыхать?

— Ну уж во всяком случае не в Турцию и не в Египет. Я там никогда не была, мне такой отдых — с лежанием на пляже — пока неинтересен. В ближайшее время у меня будет перерыв на съемках, и я поеду на фьорды смотреть. Вообще-то путешествовать люблю. И в России много где побывала, и за границей. Набралась субъективных впечатлений... Мне, например, нравится Лондон, а Париж не люблю.

— За что же столица Франции в такой немилости?

— Не знаю, может, мне не повезло с общением, но я считаю парижан жлобьем, причем надменным. А от этого и архитектура не спасает, и другие парижские прелести.

— Яна, традиционный вопрос об отношениях с ТВ. Вы сами-то телевизор смотрите?

— Еще как! И ТНТ, и телеканал «2×2», и Paramount Comedy, и Discovery Channel и 24_DOC. И документалку смотрю, и художественные фильмы, и сериалы.

— В заключение не могу не спросить: ваш муж уже посмотрел какие-то серии из «Ольги»?

— Да, он сел и не отрываясь смотрел сразу четыре серии. И я сама наблюдала, как «Ольга» его затягивает. На первой серии он был напряжен, потом уже сидел, бурно реагировал, даже хохотал местами. Лучшим комплиментом для меня стало обещание мужа смотреть этот фильм и дальше. А это, поверьте, немало. Отечественные сериалы Васю не интересуют вообще, только американские и британские. И я точно знаю, что если бы ему не понравились первые серии, он бы и «Ольгу» смотреть дальше не стал.

Фестивальные хиты «Опасная близость» и «Актерище» появились в онлайн-кинотеатрах

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Кадры с сайта kinopoisk.ru

В Москве прошел фестиваль стриминговых платформ Original+, в котором приняли участие 11 ярких новинок. Гран-при завоевала комедия «Актерище» с Дмитрием Нагиевым в главной роли. А приз «За оригинальное...

Сыгравший главную роль в фильме «Почтарь» актер, можно сказать, его спас

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
За Петровым интересно наблюдать каждую минуту его экранного существования, о его герое интересно размышлять. Кадр с сайта

С фестивального экрана - и сразу в широкий прокат. Такой стремительный путь проделал фильм Андрея Разенкова «Почтарь», который участвовал в программе только что завершившегося Московского международного кинофестиваля. Нынче этот...

Пройдемся по городу на Неве со сборником стихов Николая Заболоцкого

Ирина Смирнова, Санкт-Петербург
Труд
В 1929 г. Николай Заболоцкий снял комнату в Ленинграде на Большой Пушкарской улице, 36, в квартире № 9. Фото: Russian Archives, globallookpress.com

Классика русской поэзии Николая Заболоцкого (1903-1958), выдающегося переводчика не видно и не слышно в сегодняшнем Петербурге. Ни в топонимике, ни в городской скульптуре, ни в каких других популярных...

Вахтанговский театр показал на фестивале «Черешневый лес» коллективное сочинение «Солнце Ландау»

Любовь Лебедина
Труд
Байопик в стилистике клипов читается в виде последних известий из жизни гениального физика. Фото: tvoyplanetary/globallookpress.com

В нынешнем году мир отмечает 100-летие квантовой механики. У истоков которой стоял в том числе и Лев Ландау, выдающийся советский физик. Ну и при чем тут сцена? Не скажите! Вахтанговский театр решил показать...

Более 250 фильмов из 50 стран покажут на Московском международном кинофестивале, который стартует на днях

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Кадр из фильма «Семейное счастье» с сайта kinopoisk.ru

ММКФ — один из старейших кинофорумов в мире. На протяжении десятилетий фестиваль был для наших зрителей настоящим «окном в мир». Здесь представляли свои ленты Федерико Феллини, Марсель Карне, Анджей...

Телеканал «Россия» завершил показ сериала «Адмирал Кузнецов»

Сергей Беднов
Труд
Кадр с сайта kinopoisk.ru

На подходе еще дюжина проектов о Великой Отечественной. Хотя и так ежегодно появляется немалое количество фильмов о войне. Только чем их больше, тем чаще гложет сомнение: а все ли продюсеры, начиная работу,...

Какие современные фильмы о войне западают в душу

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Кадр из фильма «Брестская крепость» с сайта

В советское время были созданы сотни картин о подвиге народа в годы Великой Отечественной войны. Среди них такие шедевры, как «Баллада о солдате», «Летят журавли», «А зори здесь тихие»,...

В отличие от персонажа Веры Алентовой из фильма «Москва слезам не верит» у теперешних героинь есть один надежный путь «наверх»

Сергей Беднов
Труд
Катерине Тихомировой приходилось очень несладко

На носу Первомай. Раньше он назывался День международной солидарности трудящихся. В конце 80-х она приказала долго жить, а определение «трудящийся» стало ассоциироваться с нехорошим словом «нищеброд»....

Актер раскрыл «Труду» секрет своей отличной физической формы, а также кое в чем признался насчет работы

Элиза Светлова
Труд
Дмитрий уверяет: он пожилой человек, на ладан дышит. Что-то незаметно. Фото: Анатолий Ломохов, globallookpress.com

Сериал «Санкционер» снимают для телеканала СТС. Кино об олигархе, который попал под санкции, обеднел и вернулся в родной провинциальный городок. В главной роли — Дмитрий Нагиев. Запланировано 17 серий...

Культура 00:06 / 18 Апреля 2025 5794
В десятку!

Топ-10 фильмов, которые нельзя пропустить на ММКФ

Леонид ПАВЛЮЧИК, кинообозреватель "Труда"
Труд
Кадр из к/ф «Семейное счастье». Фото: kinopoisk.ru

Военной драмой «В списках не значился» по роману писателя-фронтовика Бориса Васильева 17 апреля открылся Московский международный кинофестиваль. Он продлится до 24 апреля. В программе киносмотра...

Вряд ли данные строки знакомы Бену Аффлеку, признавшемуся, что он ненавидел костюм Бэтмена

Труд
Фото: DC Entertainment/Zumapress.com, globallookpress.com

Любому зрителю, рожденному в СССР, конечно, памятны эти слова песни из новогодней комедии «Чародеи». Если кто забыл, продолжаются они так: «непринужденно, легко и вальяжно». Вряд ли данные строки знакомы...

Культура 20:01 / 26 Апреля 2025 5447
Не прекрасные няни

Анна Хилькевич уверена: далеко не все няни так прекрасны, как в известном сериале

Труд
По словам Анны, она уже прогнала с полсотни кандидаток. Фото: Наталья Шатохина/news.ru, globallookpress.com

Наверное, в каждой второй мелодраме, идущей на «России» или «Домашнем», милая девушка из провинции устраивается няней к детям богатого холостяка. И, конечно, оказывается сущим ангелом. Но далеко...

Об этом читателям «Труда» рассказала оперная дива Василиса Бержанская

Ульяна Калашникова, Санкт-Петербург
Труд
Василиса Бержанская в опере «Анна Болейн», Немецкая опера (Берлин). Фото: Imago/Martin Müller, globallookpress.com

Творческий график оперной певицы Василисы Бержанской расписан на годы вперед, а ее рабочая неделя может проходить сразу в нескольких странах. Сегодня выступление в Венской опере, завтра — в Ла Скала,...

Режиссер хотел избежать сентиментальности, слащавости, и это ему удалось

Анна Чепурнова
Труд
В премьерном спектакле Сирано постоянно ведет бой. Фото с сайта театра «Сатирикон»

В «Сатириконе» Константин Райкин выпустил «Сирано де Бержерака» Ростана. Еще осенью он рассказывал «Труду» про то, что думал об этой постановке давно и что это единственный случай, когда на сцене его театра...

Московский музей Рахманинова на грани ликвидации

Елена Широян, искусствовед
Труд
Дому 6/2 на Большой Ордынке московские власти нашли другое применение. А Рахманинова попросили на выход с вещами… Фото из открытых источников

«Подыщем классику новый дом, попроще. И вообще, не слишком ли много в Москве музеев? А тут еще частные плодятся. И занимают здания в центре столицы!» Не так ли рассуждают в столичной...

Как маэстро Канторов несет классику в массы

Людмила Безрукова, Санкт-Петербург
Труд
Фото: Heiner Heine/imagebroker.com, globallookpress.com

Концерты классической музыки в многотысячных залах и в дачных садоводствах, выступления в студенческих клубах и Домах творчества, международные фестивали, собирающие аншлаги в России и за рубежом... И все...