За девять месяцев до начала съемок группа Тони Скотта проходила в
Не все пассажиры поезда 123 прибыли на место: один вагон захватила банда во главе с усатым и толстощеким Райдером (Джон Траволта), потребовавшим выкуп в размере 10 миллионов долларов и 1 цента. Цент он, правда, обещал отдать диспетчеру Гарберу (Дензел Вашингтон), с которым вступил в переговоры.
Гарберу, разжалованному в диспетчеры за смутную историю с взяткой, пытаются помочь мэр и присланный полицией переговорщик (Джон Туртурро), но Райдер глумится над мэром и отказывается говорить с остальными. Переговорщик хочет проявить профессионализм, преступник — денег и саморазоблачений, мэр желает
Тони Скотту, который взял за основу своей картины фильм 1974 года, тоже, наверное, очень хотелось снять крушение, а думать о саспенсе не хотелось. Оттого и характерам сидящих в вагоне заложников он не уделяет внимания — как и для захватчиков, они для него просто марионетки. А падение с моста полицейской машины, везущей Райдеру выкуп, режиссер показывает с удовольствием: эти движения, звон и скрежет ему милее подземной безысходности, и фраза Джона Траволты о том, что Скотт словно накачал старый сюжет стероидами, звучит донельзя уместно.
Самому Джону давно требуется качественная инъекция мастерства, и за ней есть смысл обратиться к Квентину Тарантино. А у Скотта гримасничающий Траволта составляет довольно странную пару с Вашингтоном, который умудряется оставаться вялым даже в тех сценах, где его герой угоняет джип или перебегает дорогу прямо перед летящим поездом.
Через