
Китайская верфь Jiangnan, входящая в состав государственной судостроительной корпорации CSSC, представила на выставке Marintec China 2023 в Шанхае проект крупнейшего в мире атомного контейнеровоза на 24 000 TEU (TEU – условная единица, равная двадцатифутовому грузовому контейнеру). По сведениям СМИ, проект торгового судна уже получил принципиальное одобрение от надзорных органов КНР.
Разработчики обещают, что 400-метровое судно сможет идти по маршруту со скоростью более 20 узлов (то есть свыше 37 км/ч) благодаря жидкосолевой реактор с ториевым топливным циклом. При этом ториевые жидкосолевые реакторы считаются самой безопасной альтернативой реакторам на уране.
«Поскольку реактор работает при высоких температурах и низком давлении, то во внештатной ситуации он может в принципе избежать плавления активной зоны», – говорится в сообщении CSSC.
Обозреватели отметили, что Китай имеет большие и легкодоступные запасы тория, что позволит стране в будущем активно развивать эту технологию. Пока промышленных ториевых реакторов нет ни в одной стране мира.