Режиссер предупредил, что в отличие от первой "Ассы" на "звериный успех" новой картины он не рассчитывает, да и не жаждет его. Скромность своих желаний Сергей Александрович объяснил, процитировав слова опять же студентки, написавшей целую диссертацию по его "Ассе": "Когда я совсем юной девочкой смотрела "Ассу", у меня было ощущение, что вижу "праздник начал", но потом, став взрослой, поняла, что это был "праздник конца". Такую же мысль об апокалипсисе, или "стагнации", зарожденную именно в "Ассе", высказал Соловьеву музыкант Борис Гребенщиков. Режиссер не отрицает, что внес лепту в раскручивание перестройки, а теперь вместе со всеми пожинает плоды. Причем от наступивших перемен страдают его фильмы, которые, по словам Сергея Александровича, попадают под все "паровозы рыночной России".
Даже волшебная, неземная, особенная зимняя Ялта, воспетая Соловьевым 20 лет назад, превратилась в нищий рынок, где двойник поэта и романтика мальчика Бананана (с его головой, приставленной хирургом к туловищу бомжа) торгует на городском рынке семечками. Осталась гостиница "Ореанда", где через 20 лет останавливается со своей дочерью от Бананана героиня "Ассы" Алика (Татьяна Друбич). Она - теперь уже известная столичная актриса - плавает в бассейне гостиницы и делает педикюр. Опять зима, что самое интересное, на героине длинное пальто из кашемира такого же фасона, как в "Ассе", но в глазах - пустота и бесконечная усталость. Ялта не трогает и ее дочь (дочь режиссера и актрисы - Анна Соловьева).
Впрочем, как сказал режиссер, в "2-Асса-2" главный герой - не Алика, не ее дочь, а альтист Артем Белый.
- Если вырезать сцены с участием Юрия Башмета, то драматургия фильма вряд ли бы пострадала. Но тогда мы бы вырезали свое будущее, - сказал студентам ВГИКа Сергей Соловьев.
В "2-Асса-2" Шнур подхватывает знаменитую песню Виктора Цоя "Перемен требуют наши сердца", твердо и громко (вся вторая "Асса", по словам режиссера, нарочито громкая), заявляя: "Мы уже не ждем перемен". Но сравнивая кадры с выступлением Виктора Цоя и с вызывающим пением лидера группы "Лениград", видно, что на смену худенькому, оголенному, как нерв, по-мальчишески ранимому Цою пришел "мускулистый, непробиваемый, здоровый, как бык", по словам Соловьева, Шнур.
А зимней Ялты с "театром лилипутов", с мальчиком Банананом и свежим морским воздухом безумно жаль...