Детей, которые страдают дислексией, часто считают непослушными, ленивыми и упрямыми. И совершенно незаслуженно. Они просто не способны выдерживать тот темп обучения чтению и письму, который предлагают учителя.

Дело в том, что ребенок с дислексией мыслит не словами и фразами, как большинство людей, а трехмерными образами. Поэтому те печатные символы, которые он не может представить образно, оставляют пустоты в его восприятии. Он их не понимает, не принимает и, соответственно, не запоминает. Многие родители и не подозревают, что их ребенок страдает дислексией, до тех пор, пока тот не пойдет в детский сад или в школу. Мало того, большинству детей невозможно даже поставить окончательный диагноз до 8-9 лет. Разумеется, есть звоночки, которые сигналят: что-то не так с восприятием. Но причин этому может быть множество.

Между тем, если бы была возможность диагностировать это заболевание на более раннем этапе, детям можно было бы помочь еще до того, как у них возникнут трудности в учебе. Ведь эта патология вовсе не означает, что способность к обучению у ребенка будет ниже среднего уровня. Нужно только понимать, что делать. Например, необходимо проводить ранние тренировки с фонемами (проще говоря, со звуками), которые помогают дислексикам быстрее научиться читать. Это специфические методы языковой подготовки, направленные на усвоение звуковой структуры слова, а не просто обучение общим навыкам чтения. Вдобавок существуют методики обучения, позволяющее замедлять или растягивать звучание слов: они помогают детям раскладывать слова на звуки.

Внимание! Признаки дислексии у дошкольника

Поздно начал разговаривать.

Медленно учит новые слова.

С большим трудом подбирает к словам рифму.

Путается, если нужно следовать длинным инструкциям.