Один из лидеров ЦСКА Кейсуке Хонда на днях может стать игроком «Милана». Ожидаются и несколько других громких переходов. Любопытная тенденция: зарубежные клубы не стесняются покупать возрастных игроков, которые демонстрируют высокий уровень мастерства. Райан Гиггз вчера и вовсе объявил о том, что продолжит карьеру играющим тренером «МЮ», и это почти в 40 лет! А наши футболисты, едва достигшие 30 лет, уже воспринимаются всеми как ветераны. В чем причина такой несправедливости?
Валерий Кечинов, ЭКС-ИГРОК «СПАРТАКА» И СБОРНОЙ РОССИИ
— Насколько я помню, в нашей стране всегда так было. Считалось, что если тебе 30 или за 30, то ты уже ветеран. Что ж, братьям Березуцким, к примеру, теперь заканчивать пора? Лично я так не считаю. Они в очень хорошей форме и дадут фору любому молодому. Да им по большому счету и достойной замены пока нет ни в ЦСКА, ни в сборной — вот в чем главная проблема! Пока они будут в порядке, будут играть. Когда появится смена, тогда уже можно о чем-то говорить. Вообще главное — в какой физической форме игрок находится, а также какую пользу он приносит команде. А сколько ему лет — это уже второстепенный вопрос.
Александр Мостовой, ЭКС-ИГРОК «СЕЛЬТЫ» И СБОРНОЙ РОССИИ
— Все идет от собственного желания. Когда мы уезжали за рубеж, было другое время. В стране бардак, что отражалось на футболе. Мы ехали доказывать себе и окружающим, что умеем играть, что хотим заработать, а у нынешнего поколения все есть, что им доказывать? При возвращении в Россию даже можно выиграть в финансовом плане.
Василий Кульков, ЭКС-ИГРОК «БЕНФИКИ», «ПОРТУ» И СБОРНОЙ РОССИИ
— На мой взгляд, такая тенденция скорее была в Советском Союзе. Я не думаю, что что-то подобное имеет место быть сейчас. Если игрок соответствует по своим физическим качествам уровню команды, то не может быть никаких вопросов по поводу его возраста. И такого футболиста лучше называть не ветераном, а опытным спортсменом. Вот много разговоров ходит вокруг Сергея Игнашевича и братьев Березуцких. Но, как я понимаю, некоторые так называемые эксперты их просто списывают со счетов в контексте чемпионата мира 2018 года. Но если ребята физически и психологически готовы, если они соответствуют уровню чемпионата России, уровню сборной, почему они не должны играть?
Андрей Канчельскис, ЭКС-ИГРОК «МЮ» И СБОРНОЙ РОССИИ
— Возьмем, к примеру, Андрея Аршавина. Ведь он физически нездоров. К сожалению, это относится к большинству наших игроков. В мою юность физическая подготовка была гораздо качественнее. В Советском Союзе были сильные тренеры, они закладывали ребятам фундамент с ранних лет. Увы, сейчас это утеряно.
Михаил Гершкович, ЭКС-ТРЕНЕР СБОРНОЙ РОССИИ
— Как раз в советское время многим футболистам в 30 лет не давали играть. В этом возрасте игрок уже считался ветераном. Если посмотреть статистику, то мы увидим, что после 30 играли единицы, 33 — это уже был критический возраст, в 35 вообще никто не играл. А сейчас многие выступают, и причем достаточно успешно, потому что немного изменилась система подготовки. У нас на сегодняшний день есть как минимум 20 футболистов в возрасте от 33 до 35 лет, которые регулярно выходят на поле. И если взять как пример братьев Березуцких и Игнашевича, то на них, наоборот, молятся, потому что за ними никого нет. Наблюдается полное отсутствие конкуренции, какая была в Советском Союзе. Кто, если не они, будет играть в ближайшие год-два?