Доля продаж китайских автомобильных брендов в 2023 году в России превысила 50%. Об этом сообщает информационное агентство «Синьхуа» со ссылкой на издание «Известия».
Газета приводит данные исследования OKS Labs и РОМИР. Согласно собранной экспертами статистике, жители крупнейших мегаполисов все активнее пересаживаются на китайские электромобили и гибриды. Наиболее узнаваемыми китайскими брендами в России являются Chery, Haval и Geely.
По мнению аналитиков, производители из Китая активно расширяют присутствие на российском рынке за счет локализации производства и адаптации модельного ряда, развития официальных дилерских сетей, а также увеличения расходов на маркетинг.
Кроме того, за последние два года число работающих в России под управлением китайских компаний дилерских центров увеличилось с 713 до 2207, что вывело их в лидеры по этому показателю.
По прогнозам OKS Labs, российский автомобильный рынок продолжит расти и к 2028 году может достигнуть 1,8 миллиона единиц. Ключевыми драйверами роста станут субсидирование автопроизводителей и автокредитование, локализация китайских производителей, ожидаемое снижение ключевой ставки и развитие электротранспорта.