В новом шпионском сериале телеканала "Россия" "Когда растает снег" Андрей Соколов с усами и в военной шинели вербует красивых и умных девушек в особый отдел. C актером встретилась корреспондент "Труда" Лика Брагина.
- Андрей, вы ведь впервые предстали в роли сотрудника спецслужб?
- Название должностей, по-моему, совсем не важно. Гораздо интереснее личность персонажа, его глубина и величина. Шувалов - масштабная личность. Он смог дослужиться до генерала, выжить в то время, пронести через всю войну самого себя, свою совесть. Его характер и судьба действительно достойны того, чтобы стать примером такой киноэпопеи.
- Чем запомнились съемки?
- Они проходили в моем любимом Санкт-Петербурге. По затратам и объему работы я давно не видел такого большого телепроекта. Это, что называется, кино с большой буквы. В павильонах "Ленфильма" было очень холодно. Огромные ангары, где были выстроены декорации, отапливались изнутри тепловыми пушками. Мы все промерзали насквозь, болели, но азарт все равно был сумасшедший.
- Вы не только актер, но еще и режиссер и продюсер. Это мешает вам играть в чужих картинах?
- Надо уметь отключать мозги. Иначе ты не сможешь быть пластилином в руках другого режиссера. Никогда нельзя забывать, кем ты являешься на съемочной площадке.
- Кстати, ваш фильм "Артефакт" вызвал полярные мнения зрителей и критики. Для вас как для режиссера чье мнение является наиболее важным и ценным?
- Самое важное для меня - собственная оценка сил и возможностей. Это был мой первый "полный метр". Я действительно слышал разные мнения. Не могу сказать, что я ими пренебрегаю и не прислушиваюсь к ним. Если критика умная, я принимаю ее с благодарностью. Но если она из пальца высосана, то не обращаю на нее внимание. Просто я сам могу оценить себя с профессиональной точки зрения - я знаю свои слабые и сильные стороны. Для меня истина в данном случае все-таки не рождается в спорах.
- Вы заменили в спектакле "Tout paye, или Все оплачено" Олега Ивановича Янковского. Каково было впервые выйти к зрителю в этой роли?
- Во-первых, гордо, во-вторых, ответственно и, в-третьих, с пониманием того, что сделаешь все, чтобы не уронить чести и достоинства этого человека.
- Вы выиграли суд против одной газеты, которая приписала вам любовную связь с Анастасией Заворотнюк. Вам уже выплатили 100 тысяч рублей?
- Сейчас этим занимаются юристы, но я эти деньги брать не буду. Они пойдут на благотворительность. Это первое дело, которое я выиграл. Я отстаивал не столько свою честь, сколько честь и достоинство Анастасии Заворотнюк. Мне было очень неудобно перед Настей, а ради самого себя я бы, может, и поленился идти в суд.