Их показ известная столичная галерея «Школа» приурочила к открытию своего постоянного зала в ЦДХ.
Коллекция «Школы» известна своим высоким художественным качеством, а для дебюта в ЦДХ галерея приготовила самое ценное — картины знаменитых российских художников, живших в Париже. Здесь, например, можно увидеть пейзажи старого Житомира — родного города живописца Давида Штеренберга, выполненные им в манере, удивительно напоминающей раннего «витебского» Шагала. Экспонируется совершенно неожиданная вещь Надежды Удальцовой — группа женских фигур, написанная в непривычно мягкой импрессионистической манере, резко отличающейся от остального творчества этой «амазонки русского авангарда».
Но главная сенсация — полотна Шагала. Все они невероятно колоритны: «Улица в Витебске» с ее косыми бревенчатыми заборами, кричаще алая «Бойня», «Парикмахерская» — бородач перед зеркалом в комнате с веселенькими розовыми обоями (все — 1914 год) и мистический «Дворник» — мрачноватая фигура, высвеченная в ночной темноте (1925). Хозяйка галереи Ринальдина Власова рассказала «Труду», что картины покупались в основном в семьях художников или у давних коллекционеров, поэтому выставочной истории у них практически нет. Лишь год назад «Школа» предоставила их для крупной международной экспозиции в Италии. В России же широкая публика их не видела. Что до «Парикмахерской», ее вообще никогда не демонстрировали, поскольку вещь не покидала дома Шагала и была куплена галереей у Валентины Бродской — второй официальной жены художника.
О себе Ринальдина Власова сказала, что она — профессиональный искусствовед, а ее супруг — состоятельный человек, вполне разделяющий ее интересы. Семейную коллекцию чета хранит в своих домах в России и за границей. Экспозиция в ЦДХ будет обновляться каждые три месяца. Следующей, очевидно, станет выставка графики. Имена художников Власова не назвала, но пообещала, что уровень работ будет ничуть не ниже теперешнего.