На наших экранах сейчас сразу два фильма с участием оскаровской лауреатки Рейчел Вайс — историческая драма «Агора» и душещипательные «Милые кости». Корреспондент «Труда» встретилась с одной из самых красивых голливудских актрис поколения в манхэттенском отеле Four Seasons.
— Что больше повлияло на вашу карьеру — материнство или «Оскар»?
— Мне их трудно разделить. Когда я выиграла «Оскар», то уже была беременна. Потом родился Генри. До «Оскара» мне приходилось бороться за роли, а после — нет, что для меня оказалось странным, тем более что по натуре я борец. С «Оскаром» больше шансов получить хорошие предложения от режиссеров, так что для вас открывается больше дверей.
— Чувствуете ли вы, что материнство — это ваше призвание?
— Мне это хорошо удается. Но до того, как я стала матерью, я не знала об этом. Я боялась материнства, но очень быстро вошла в эту роль, и мне она понравилась. Думаю, что взаимоотношения матери с сыном могут быть восхитительными. Сейчас я для него лучше всех. И он влюблен в меня. Вчера он проснулся и спросил меня: «Включился ли большой свет за окном?» И я поняла, что он имеет в виду солнце. Говорить с трехлетним ребенком — это большое удовольствие. И я испытываю настоящее наслаждение, когда говорю со своим сыном.
— Вы любите готовить?
— Не очень то, однако я наловчилась делать завтраки, особенно у меня хорошо получаются вафли. А все остальное можно заказать — на Манхэттене на дом приносят потрясающую еду. В Англии подобного сервиса нет нигде,
— Ваш партнер и отец вашего сына — известный
— Нет, ведь наш сын пока еще не интересуется бизнесом. Он, правда, любит, когда ему рассказывают истории. У нас нормальная семья. Но случается, что мы обсуждаем наши дела — всегда приятно иметь рядом близкого человека, который понимает то, чем ты занимаешься.
— Кто ваши родители?
— Мой отец был изобретателем — типичный увлеченный ученый. Он приехал в Америку из Венгрии. А моя мама была психоаналитиком из Австрии.
— Значит ли это, что она стала вашим тренером по жизни?
— Я не люблю тренеров как таковых: если хочешь остаться самой собой, то лучше держаться подальше от любых тренеров.
— Вы родились в Лондоне, а где вы сейчас живете?
— На Манхэттене. Мои родные говорят, что я стала американкой. Но я даже не знаю, что они имеют в виду. Мне кажется, что я навсегда останусь британкой — очень трудно освободиться от своего воспитания и чувствительности. А вот у моего сына два паспорта — английский и американский. В Англии вам не нужно, чтобы окружающие видели, что вы много и тяжело работаете. А американская мечта — это как раз о том, чтобы много и тяжело работать для того, чтобы добиться желаемого. В Англии вы должны маскироваться и не показывать, что происходит на самом деле. Там еще не любят выскочек. Я не критикую Англию, просто там относятся
— Многие актрисы мечтают о тандеме с режиссером, вам это удалось. Трудно ли было найти своего режиссера?
— Непросто. Однажды я рассыпалась в комплиментах Джудду Апатоу, мол, «вы гений», на одной из голливудских вечеринок, а он мне даже не перезвонил.
— Открылось ли вам в Даррене
— Да, и порой возникало
— Считаете ли вы себя героиней?
— Моя мама любит повторять, что каждый живущий на нашей планете считает себя героем своей собственной жизни. И я с ней согласна.
Выбор
Три лучшие роли Рейчел Вайс
«Мумия» (1999), «Мумия возвращается » (2001)
Роль библиотекарши Эвелин, которая случайно завладела картой, указывающей место захоронения древнеегипетского фараона.
«Преданный садовник» (2005)
Роль
«Фонтан» (2006)
Двойная роль — средневековой королевы Испании Изабеллы и современной женщины Иззи Крео, мечтающих найти чудодейственное лекарство.