Рейчел Вайс: «Мои родители теперь считают меня американкой»

Звезда «Агоры» и «Милых костей» — «Труду»

На наших экранах сейчас сразу два фильма с участием оскаровской лауреатки Рейчел Вайс — историческая драма «Агора» и душещипательные «Милые кости». Корреспондент «Труда» встретилась с одной из самых красивых голливудских актрис поколения в манхэттенском отеле Four Seasons.

— Что больше повлияло на вашу карьеру — материнство или «Оскар»?

— Мне их трудно разделить. Когда я выиграла «Оскар», то уже была беременна. Потом родился Генри. До «Оскара» мне приходилось бороться за роли, а после — нет, что для меня оказалось странным, тем более что по натуре я борец. С «Оскаром» больше шансов получить хорошие предложения от режиссеров, так что для вас открывается больше дверей.

— Чувствуете ли вы, что материнство — это ваше призвание?

— Мне это хорошо удается. Но до того, как я стала матерью, я не знала об этом. Я боялась материнства, но очень быстро вошла в эту роль, и мне она понравилась. Думаю, что взаимоотношения матери с сыном могут быть восхитительными. Сейчас я для него лучше всех. И он влюблен в меня. Вчера он проснулся и спросил меня: «Включился ли большой свет за окном?» И я поняла, что он имеет в виду солнце. Говорить с трехлетним ребенком — это большое удовольствие. И я испытываю настоящее наслаждение, когда говорю со своим сыном.

— Вы любите готовить?

— Не очень то, однако я наловчилась делать завтраки, особенно у меня хорошо получаются вафли. А все остальное можно заказать — на Манхэттене на дом приносят потрясающую еду. В Англии подобного сервиса нет нигде, по-этому я использую его на полную катушку.

— Ваш партнер и отец вашего сына — известный голливудский кинематографист Даррен Аронофски. Много ли внимания вы уделяете бизнесу дома?

— Нет, ведь наш сын пока еще не интересуется бизнесом. Он, правда, любит, когда ему рассказывают истории. У нас нормальная семья. Но случается, что мы обсуждаем наши дела — всегда приятно иметь рядом близкого человека, который понимает то, чем ты занимаешься.

— Кто ваши родители?

— Мой отец был изобретателем — типичный увлеченный ученый. Он приехал в Америку из Венгрии. А моя мама была психоаналитиком из Австрии.

— Значит ли это, что она стала вашим тренером по жизни?

— Я не люблю тренеров как таковых: если хочешь остаться самой собой, то лучше держаться подальше от любых тренеров.

— Вы родились в Лондоне, а где вы сейчас живете?

— На Манхэттене. Мои родные говорят, что я стала американкой. Но я даже не знаю, что они имеют в виду. Мне кажется, что я навсегда останусь британкой — очень трудно освободиться от своего воспитания и чувствительности. А вот у моего сына два паспорта — английский и американский. В Англии вам не нужно, чтобы окружающие видели, что вы много и тяжело работаете. А американская мечта — это как раз о том, чтобы много и тяжело работать для того, чтобы добиться желаемого. В Англии вы должны маскироваться и не показывать, что происходит на самом деле. Там еще не любят выскочек. Я не критикую Англию, просто там относятся по-другому к работе, карьере и жизни. В Америке вам не надо скрывать свой успех.

— Многие актрисы мечтают о тандеме с режиссером, вам это удалось. Трудно ли было найти своего режиссера?

— Непросто. Однажды я рассыпалась в комплиментах Джудду Апатоу, мол, «вы гений», на одной из голливудских вечеринок, а он мне даже не перезвонил.

— Открылось ли вам в Даррене что-то новое во время съемок в его фильме «Фонтан»?

— Да, и порой возникало чув-ство, что я работаю с незнакомым человеком: мне открылись стороны его характера, о которых я и не подозревала.

— Считаете ли вы себя героиней?

— Моя мама любит повторять, что каждый живущий на нашей планете считает себя героем своей собственной жизни. И я с ней согласна.

Выбор

Три лучшие роли Рейчел Вайс

«Мумия» (1999), «Мумия возвращается» (2001)

Роль библиотекарши Эвелин, которая случайно завладела картой, указывающей место захоронения древнеегипетского фараона.

 

«Преданный садовник» (2005)

Роль журналистки, расследующей махинации фармацевтических фирм в Африке. «Оскар» и «Золотой глобус» за роль второго плана.

 

 

«Фонтан» (2006)

Двойная роль — средневековой королевы Испании Изабеллы и современной женщины Иззи Крео, мечтающих найти чудодейственное лекарство.