Полку желающих защитить родное правительство от глупого народа, не понимающего своего счастья, которое несет ему пенсионная реформа, прибыло. К руководителям Минздрава, утверждающим, что труд - лучшее лекарство, и ТВ-каналам, где пожилые люди дружно демонстрируют гибкость и живучесть, прибавились... рязанские казаки. Вы спросите, откуда в Рязани казаки?
Да, представьте себе, бравые молодцы с шашками и нагайками гарцуют уже и на берегах Оки. Правда, нога супостата на рязанскую землю не ступала со времен Ивана Грозного, и пока, слава Богу, нет нужды оборонять местные рубежи. Но так могут рассуждать только наивные люди. Если врагов не видно, а казаки имеются в наличии, никто же не мешает служивым пораскинуть мозгами и найти охальников, норовящих покуситься на веру, царя и Отечество.
Рязанские казаки объявили о создании реестра «врагов народа». В этот список, как пояснил координатор Валерий Розанов, они намерены включать лиц, исповедующих либеральные ценности или придерживающихся радикального западничества. Нет, казаки не грозят сразу же бить отступников плетьми и нагайками. Для начала они предлагают на основании писанного казачьей рукой реестра не тратить государственным структурам на указанных лиц бюджетные деньги, а провайдерам - отказывать им в доступе в интернет. Попутно служба внутренней безопасности (есть у казаков и такая!) берется отслеживать контакты чиновников с лицами из списков и «при необходимости принимать соответствующие кадровые решения». То есть брать неблагонадежных на карандаш и докладывать, куда следует.
Чувствуете замах? Можно ведь список мер расширить, отказав нелояльным в медицинской помощи, а их детей не пускать на порог школ и институтов... Спросите, причем здесь пенсионная реформа? А вот же атаман Андрей Даценко доходчиво разъяснил, какие деяния следует квалифицировать как «преступления против народа». Перечислю.
Во-первых, дезориентация «необразованных» масс и «склонение их к политически неверным действиям» путем «недоброжелательной критики инициатив правительства» или «требований от правительства объяснить мотивы своих действий».
Во-вторых, распространение информации, «способной при обсуждении вызвать упадок духа нации, сомнения в верности решений правительства, а тем самым, раскол в обществе и беспорядки».
В-третьих, введение в заблуждение общественного мнения, «формирование в «необразованных» массах открытого или скрытого недовольства действиями правительства, а также сомнений в чистоте его намерений».
То есть, под одну из статей можно подвести всякого, кто усомнился в целесообразности «преобразований пенсионной системы», набрался духу открыто высказать свое мнение в сети или и вышел с плакатом на площадь. «Необразованные массы» все чаще выражают «сомнения в верности решений правительства». Что характерно, свою инициативу рязанские казаки озвучили как раз в тот день, когда в Москве, Питере и других крупных городах шли митинги протеста. Телеканалы про многотысячные акции упомянули вскользь, заполнив экраны счастливыми лицами ударников труда из числа пенсионеров. В официозных героях нашего времени, как всегда, лишь те, кто «за». Остальных, получается, надо записать во «враги народа»? Но тогда врагами становятся подавляющее большинство. Не случайно первое же чтение законопроекта о пенсионной реформе обрушило рейтинги правящей партии и властных институтов.
... Михаил Салтыков-Щедрин 160 лет назад был назначен вице-губернатором в Рязань. Сатирик признавался, что местные нравы дали богатую пищу для будущей «Истории одного города». Есть там известные строки, вложенные в уста восторженного летописца: «Ужели во всякой стране найдутся и Нероны преславные, и Калигулы, доблестью сияющие, и только у себя мы таковых не обрящем? Смешно и нелепо даже помыслить таковую нескладицу, а не то чтобы оную вслух проповедывать».
Смешно и нелепо. Умри, а лучше Салтыкова и про сегодняшних людей, обрядившихся в казаков и ищущих повсюду «врагов Отечества», не скажешь.