Имя московского бизнесмена, а ныне депутата Госдумы РФ Ашота Егиазаряна в конце 90 х гремело на страницах газет в связи с различными скандалами.
В свое время ему приписывали громкий конфликт между администрацией Московской области и ГУТА-банком, крах некогда могущественного Уникомбанка, участие в махинациях с «РТР-Сигналом» и многое другое.
Поговаривали, что нашумевшая история и последовавшая следом за этим отставка генпрокурора РФ Юрия Скуратова была организована также не без его прямого или косвенного участия. Из значимых событий недавних лет — упоминание имени Егиазаряна в деле о попытке похищения четырехлетней дочери российского сенатора Андрея Вавилова. Как сообщала «Свободная пресса» в апреле прошлого года, «в окружении сенатора это событие связывают с обострившимися противоречиями между Вавиловым и его бывшим компаньоном, депутатом от ЛДПР Ашотом Егиазаряном».
В последние дни имя действующего депутата Госдумы от ЛДПР вновь появилось на страницах СМИ. Теперь он вновь в центре внимания разгорающегося разбирательства по делу о краже торгового комплекса «Европарк», о чем ранее сообщили ведущие бизнес-издания. Речь идет о том, что совладелец Centurion Group Виталий Смагин обвинил своего бывшего делового партнера Ашота Егиазаряна в краже принадлежащих ему 20% акций торгового комплекса «Европарк».
Фактически Смагин остался без акций и без имущества, и в этой ситуации ему не оставалось ничего другого, кроме как обратиться в правоохранительные органы. В этой связи несколько дней назад в Генпрокуратуру поступило заявление от Виталия Смагина. В нем он просит привлечь Ашота Егиазаряна к уголовной ответственности и вернуть 20% «Европарка», который генерирует 25 млн. долларов чистого дохода и оценивается в 250 млн. долларов. Нанесенный ущерб Смагин оценивает в 50 млн. долларов. Эксперты рынка считают, что его заявление не останется без внимания прокурорских работников (это будет уже второе уголовное дело, главным фигурантом которого окажется депутат от ЛДПР Егиазарян).
В 2006 году комплекс был заложен Дойче Банку, а в начале этого года продан одной из коммерческих структур. Как сообщил Смагин РБК Daily, в 2006 году для ускорения отстройки гостиницы «Москва» Егиазарян уговорил партнеров по «Центурион Альянсу» привлечь в Дойче Банке кредит на 100 млн. долларов. Формально заемщиком выступил офшор «Блиденсоль», структура которого повторяла акционерный капитал «Центурион Альянса».
В начале 2009 года Дойче Банк фактически признал выданный «Блиденсолю» кредит дефолтным, а затем решил реализовать его на рынке. Покупателем выступила группа «Ташир», которая согласилась заплатить за актив 60 млн. долларов. Сделка по выкупу 100% ЗАО «Центурион Альянс» была закрыта в начале 2010 года. Как утверждает Смагин, в рамках кредитной сделки акции «Центурион Альянса» по требованию Дойче Банка были переведены на другой кипрский офшор — «Доралин». Он, в свою очередь, был записан на зарегистрированную на Виргинских островах компанию «Тафтс».
По словам адвоката Смагина Рубена Маркаряна, из кредитного дела исчезли передаточные распоряжения компании «Тафтс» о возможности распоряжаться акциями «Доралина». «Егиазарян вывел этот офшор из „Тафтса“ и продал его Самвелу Карапетяну», — пояснил собеседник РБК Daily. Хотя представитель Егиазаряна заявил РБК Daily, что депутат не имел и не имеет отношения к «Центурион Альянсу», «Европарку» и бизнесу Виталия Смагина, ранее источник, близкий к депутату, утверждал, что 3 года назад Егиазарян контролировал около 70% «Центуриона», но затем продал свою долю Смагину.
Конфликт между Смагиным и Егиазаряном может иметь политические последствия для ЛДПР, в которой состоит парламентарий. Накануне выборов в региональные муниципалитеты этой неосторожностью грозят воспользоваться политические оппоненты ЛДПР, чтобы лишить партию традиционной доли голосов избирателей.
На заявления Смагина уже отреагировал интернет-ресурс единороссов www.er.ru, где свое отношение к поведению Егиазаряна выразили сторонние эксперты — депутат Госдумы от КПРФ Игорь Эдель и руководитель управления регионального развития «Справедливой России» Наталья Бородина. «Скандальные истории подрывают имидж и репутацию как депутата, так и партии ЛДПР, которую он представляет. А если это будет доказанным фактом, то вообще кошмар. Я считаю, что Госдума должна быть освобождена от людей, которые тянут за собой шлейф скандалов. Высшее руководство и высшая представительная власть должны быть чисты. В Госдуме не должны работать люди, которые так «ославились», — убежден Эдель.
«Для ЛДПР — это путь в конец тоннеля, — считает Наталья Бородина. — Не знаю, как они будут набирать голоса на следующих выборах, но, думаю, будут терять, потому что ЛДПР сейчас фаворит по скандальности. Я думаю, они должны как-то поменять курс, процедуру набора людей и усовершенствовать внутрипартийную дискуссию и внутрипартийное строительство, чтобы хоть как-то очистить свои ряды».
Примечательно, что представители различных политических партий оказались единодушны в своих оценках.
Не стоит забывать, что все это происходит на фоне падения интереса и поддержки избирателей ЛДПР. «Наш средний процент по стране — 13%, а потенциал составляет 20%», — заявил по итогам последних местных выборов Владимир Жириновский. Увы, выборы в отдельных муниципалитетах не делают общей картины: 20% — потенциал ЛДПР 20-летней давности, а сегодня он составляет все те же 5% образца 2007 года и по всем социологическим опросам продолжает падать. По данным одного из прошедших опросов Фонда общественного мнения, проведенного в середине августа этого года, федеральный рейтинг ЛДПР не вырос даже с учетом непростой ситуации в стране. Все это явно указывает на то, что до выборов членам ЛДПР следует избегать случайных скандалов, связанных с обеспеченными бизнесменами в рядах партии. А как богатые бизнесмены страны порой становятся законодателями под флагом ЛДПР, об этом многие наслышаны.
В последнее время ЛДПР примеряет на себя одеяние непримиримых борцов с коррупцией. Но на поверку выходит совсем иное. Резонный вопрос: так ли просто вице-спикер отстаивает через президента интересы неких коммерческих структур, которые контролируют члены фракции ЛДПР? Так, например, одним из поводов обращения единороссов к генпрокурору Юрию Чайке с просьбой проверить самого Владимира Жириновского на предмет коррупции и незаконного предпринимательства стало лоббирование интересов лидера ЛДПР мало кому известной компании ЗАО «Профессиональные коммуникации». Видимо, депутаты резонно полагают, что тот, кто громче всех кричит «пожар!», чаще и причастен к поджогу. Как писали СМИ, эта бизнес-структура имеет прямое отношение все к тому же Ашоту Егиазаряну.
Традиционный имидж ЛДПР до сих пор известен в народе лозунгом «Мы за бедных, мы за русских!». А это явно не ассоциируется с личностью экс-банкира, депутата Госдумы от ЛДПР Ашота Егиазаряна.
Справка
«Европарк» строился в начале 2000-х годов на кредитные средства, взятые застройщиком у Сбербанка и из других источников. На тот момент 80% акций «Центуриона» принадлежали напрямую юрлицам, подконтрольным Ашоту Егиазаряну и его соратнику, управляющему ООО «Даев Плаза» Дмитрию Гаркуше, а 20% — Виталию Смагину как физическому лицу.
1993—1997 гг. — «проект «Московский национальный банк». В банке находились счета Минобороны, Росвооружения, Генпрокуратуры. В 1994—1996 гг. ежегодно прокручивалось свыше 1,2 трлн. зарплатных рублей, поступавших из бюджета и выдававшихся сотрудникам указанных учреждений с задержкой в месяц. Операция с продажей украинских облигаций, выпущенных под долги «Газпрому»: проданы банку за 10% от стоимости и выкуплены Московской областью уже по номиналу. Осенью 1997 го из банка выводятся 150 млн. бюджетных долларов на счета, открытые на острове Науру. Егиазарян уходит, банк закрывается.
1996—1998 гг. — «проект «Уникомбанк». Не возвращены Московской области 352 млрд. рублей (неденоминированных), полученных в виде внутреннего валютного займа. Деньги выведены на счета офшорных компаний. Банк рухнул после ухода Егиазаряна.
1996—2000 гг. — «проект «РТР-Сигнал». По данным Счетной палаты, государство потеряло Центр по производству программ на Шаболовке, находящуюся в городе Клин (МО) крупнейшую студию приема и передачи программ, комплекс зданий в Москве. Получено от государства 28,6 млн. долларов кредита, которые не возвращены.
1999 г. — отставка Юрия Скуратова после публикации компрометирующей видеозаписи, сделанной на квартире, принадлежавшей брату Ашота Егиазаряна.
2003—2009 гг. — «проект «Гостиница «Москва». Через ЗАО «Декорум», которое принадлежало Егиазаряну и участвовало в реконструкции гостиницы, выведено «неустановленными лицами» 87,5 млн. долларов кредита, взятого у Дойче Банка на реконструкцию. Кредит банку возвращен из средств городского бюджета, возбуждено уголовное дело.
2006—2010 гг. — проект «Европарк», в результате которого обвиняется своим компаньоном Виталием Смагиным в краже 20% акций ЗАО «Центурион Альянс», владеющего ТЦ «Европарк» (Москва). Цена проекта — 30 млн. долларов.
(Источник: Общая газета.ру)