Столичная милиция готовится к новой криминальной войне, которая может вспыхнуть после покушения в среду в Москве на 69-летнего легендарного вора в законе Вячеслава Иванькова (Япончика). За жизнь криминального генерала до сих пор борются врачи.
Охота у "Тайского слона"
Покушение на Япончика произошло в среду вечером около ресторана азиатской кухни "Тайский слон" на Хорошевском шоссе. Туда он приехал на представительском Mercedes в сопровождении трех телохранителей. По данным источника "Труда" в правоохранительных органах, "законник" ужинал там со своим приятелем - владельцем сети столичных ресторанов Леней Ассирийским. Как только в 19.30 Япончик вышел из ресторана, сидевший в припаркованной напротив грузовой "Газели" киллер выстрелил в него три раза из снайперской винтовки СВД. Одна пуля попала Япончику в живот, после чего охранники занесли его в ресторан, а затем увезли в Боткинскую больницу.
Особый пациент
Весть о том, что в реанимацию привезли знаменитого Япончика, мгновенно превратила тихую жизнь клиники во взбудораженный улей. Авторитета поместили в 22-й корпус - самый большой и современный в Боткинской больнице. Из окон палат рядовые пациенты с интересом наблюдали за жизнью во дворе: к зданию непрерывно подъезжали самые дорогие и престижные творения мирового автопрома, из которых выходили суровые крепкие ребята и негромко переговаривались. Больничные охранники сбились в сторонке и также что-то обсуждали.
Из кавалькады престижных иномарок выбивался лишь скромный фургончик с надписью "Грузовые автоперевозки" и длинной антенной, торчащей над крышей кабины. Медсестры, торопившиеся на утреннюю смену, просили водителя отъехать, не загораживать проход к зданию, но тот на их слова никак не реагировал. Наконец после очередной просьбы мебелевоз тронулся с места, а вслед за ним поехал темно-синий Ford с мигалкой.
- Прослушка или слежка, - делится с коллегами своими наблюдениями охранник больницы.
Медперсонал наблюдал за паломничеством в больницу суровых мужчин с тревогой.
- Кто его знает, а вдруг убийцы захотят его добить и устроят здесь стрельбу? - нервно теребит сигарету в руках врач-реаниматор Сергей.
Мой вопрос о состоянии здоровья пациента Иванькова приводит бабушку из справочного бюро в состояние бешенства.
- Да кто же это такой-то, раз вся Москва представляется его родственниками и спрашивает о здоровье, - бурчит старушка. - Состояние его стабильно тяжелое.
Дежурная по справочному бюро охотно называет всем корпус и этаж, где лежит "пациент Иваньков", но все подступы к ним заблокированы бойцами спецназа и молчаливыми крепкими мужчинами в "гражданке".
В ресторане "Тайский слон" уже ничто не напоминает о покушении на именитого клиента. Разбитое пулей стекло входной двери заменили сразу же после инцидента. Официантки говорят, что "Газель", из которой стрелял снайпер, они приметили еще дня за четыре до покушения. Как считают оперативники, позицию для стрельбы он оборудовал очень профессионально: на обочинах Хорошевки полно подобных грузовиков. В тенте кузова киллер вырезал небольшое окошко, из которого отлично просматривались подступы к ресторану и через которое он стрелял.
Издержки профессии
Что касается версий покушения, то она у следствия одна - криминальная. По некоторым данным, с Япончиком могли расправиться участники группировки киллеров, основной костяк которой недавно задержали сотрудники МВД. По данным оперативников, у главарей группировки возник конфликт с вором в законе, после чего они могли его "заказать". Согласно еще одной версии Япончик стал жертвой конфликта между двумя сообществами российских воров в законе, одно из которых возглавляет Тариэл Ониани, а другое - Аслан Усоян. Япончик поддержал последнего, за что Ониани мог ему отомстить.
Причины покушения могут скрываться и в богатом криминальном прошлом Япончика. Напомним, что в 1982 году он получил 14 лет за разбой. В начале 90-х уехал в США. Но в 1995 году был там арестован ФБР по обвинению в вымогательстве 3,5 млн. долларов у выходцев из России и приговорен к 9 годам тюрьмы. В 2004 году Япончика вернули в Россию, где его судили за то, что он якобы еще в 1992 году застрелил в Москве двух турецких бизнесменов. Но присяжные Мосгорсуда его оправдали. С тех пор об Иванькове ничего не было слышно. Считалось, что он отошел от дел и даже уехал за границу. Однако, как стало известно "Труду" из источников в столичном угрозыске, Япончик никуда не уезжал и все это время жил в Москве, в доме неподалеку от Белорусского вокзала. И активности своей не сбавил: он занимался улаживанием конфликтов между различными криминальными кланами.