Редкий российский оркестр приезжает в Европу с программами, составленными чуть ли не исключительно из шедевров европейской классики. К их числу относится Владимир Федосеев и возглавляемый им Большой симфонический оркестр имени П.И.Чайковского.
Не так давно прославленный дирижер и его оркестр вернулись из гастролей по Германии. Придирчивая немецкая критика уже давно возвела БСО в особый ранг как редкого интерпретатора западной музыки. "Удивительно, как Федосеев и его музыканты тонко чувствуют стиль этой музыки, как многомерен талант этих русских", - восклицала немецкая пресса после выступлений БСО на фестивалях Брукнера в Линце, Бетховена - в Бонне, Вагнера - в Байрейте. На этот раз в Германии с особым интересом ждали Четвертую симфонию Брамса, исполнение которой БСО и Федосеевым вызвало восторг на Западе еще по записям начала 90-х годов. Однако главным событием гастролей стал "омузыкаленный" оркестром пушкинский сюжет "Моцарта и Сальери", исполненный в Мюнхенской филармонии; после "Парижской" симфонии Моцарта, звучал Концерт для гобоя, скрипки и виолончели Сальери. Солировали замечательные артисты БСО Олег Панин, Михаил Шестаков и Виктор Симон. Парадокс, но музыка "злобного завистника" в исполнении оркестра невольно заставляла усомниться в злодействе пушкинского "антигероя". "Гений и злодейство", как известно, "две вещи несовместные", но ведь только гениальная музыка может вызвать слезы у слушателей...
Не забывает прославленный оркестр и о российских меломанах. 10 февраля 2002 г. в Большом зале Московской консерватории БСО и Владимир Федосеев исполнят одно из самых монументальных симфонических произведений - Вторую симфонию Густава Малера "Воскресение". Это выдающееся произведение австрийского классика симфонической музыки звучит в Москве довольно редко. Для исполнения вокальных партий симфонии в российскую столицу приглашены из Европы замечательные певицы Дагмар Пецкова и Адриана Печонка.