Благодаря особенностям ландшафта шестиярусное историческое здание Большого оказалось на одной высоте с возведенной на природном холме трехъярусной Новой Сценой. Ведущая к главному входу крутая мраморная лестница будет безопасна для пешеходов в любую ненастную погоду, поскольку оснащена специальной системой подогрева. Внутреннее убранство филиала решено в спокойных, светлых тонах с вкраплением золота. Много хрустальных люстр, главная из которых копирует знаменитую люстру исторического здания Большого. Потолок расписан по эскизам русского художника Серебряного века Льва Бакста. Над разработкой акустики для зала в 900 зрительских мест (в зале основного здания их 2500) несколько лет трудилась лаборатория архитектурной акустики НИИ строительной физики, специалистам которой пришлось устранять проблемы вибрации от линии метро.
Как рассказал журналистам гендиректор театра Анатолий Иксанов, камерная сцена и сравнительно небольшой зрительный зал подходят не только для постановок старинных опер и балетов эпохи барокко, Моцарта и Монтеверди, но и произведений музыкального театра XX века и совершенно новых сочинений. Для этого новый театр обладает уникальными технологическими возможностями: сцена-трансформер, видеостудия с возможностью выхода в прямой эфир. К тому же каждое кресло зала снабжено индивидуальным кондиционером и декой для полноценного звукового эффекта...
Открыла Новую Сцену Большого опера Римского-Корсакова "Снегурочка" в новом экспериментальном прочтении молодых авторов: питерского дирижера Николая Алексеева, режиссера Дмитрия Белова и художницы Алены Пикаловой.