Популярный сайт, посвященный кино и телевидению, выяснил, какие именно фильмы и сериалы наиболее сильно спровоцировали импульсивные покупки и повлияли на поведение людей. И вот некоторые примеры. После выхода первого фильма о Гарри Поттере резко пошли вверх продажи сов, несмотря на то что держать этих диких птиц в неволе очень сложно, многие из них просто погибают, а их браконьерский отлов в лесах принял чудовищный характер.
Мода на различные виды домашних питомцев вообще зависима от кино. Особенно это касается собак. После франшизы о Лесси нарасхват шли колли. Вслед за «Игрой престолов» — хаски, которые внешне смахивают на лютоволков. «Хатико» повысил спрос на акита-ину. «Челюсти» Спилберга спровоцировали могучую волну селахофобии (боязнь акул), хотя случаи нападения хищниц на людей довольно редки.
«Ход королевы», как уже рассказывал «Труд», буквально озолотил испанских производителей шахматных досок, марка которых мелькнула на экране. «Звездные войны» в разы увеличили поток туристов в Тунис, а «Властелин колец» — в Новую Зеландию.