Продажи российского пива в Великобритании могут существенно вырасти. Такая перспектива появилась, когда в пивную карту сети JD Wetherspoon в Великобритании, в том числе и знаменитых баров Lloyds № 1, была включена экспортная «семерка» компании «Балтика». Примечательно, что продукция российских пивоваров поставляется почти в 75 стран мира, в том числе и в Англию, где она пользуется успехом.
Сеть Wetherspoon насчитывает 846 пабов, что уже говорит о ее популярности. Посетителей в ней привлекают демократичные цены, вкусная еда и разнообразие пенных напитков. Появилась даже специальная программа World No 1s, цель которой – познакомить англичан с лучшими брендами разных стран. Чтобы в нее попасть пиво должно быть признанным по качеству и известным во многих странах. В этом смысле балтийский напиток оказался единственным среди отечественных брендов, включенным в эту программу.
Кстати, паб для англичан – поистине святое место. Аборигены Туманного Альбиона посещают их регулярно и крайне обстоятельно. Приходят сюда не просто поесть и выпить, а чтобы посидеть в хорошей компании, обсудить новости, поделиться с друзьями горестями или радостями. Это место общения. И таковым оно было испокон веков.
Существует легенда о происхождении пабов. Связана она с именем короля Генриха VII, который очень любил навещать своих вельможных подданных. Не меньшей любовью он пылал к пиву, поэтому каждый его приезд в гости в сопровождении многочисленной свиты затягивался надолго, что было очень обременительно для хозяев. И тогда знатные особы разрешили на дорогах к своим поместьям строить постоялые дворы – пабы.
Впрочем, похожие гостиницы стали появляться еще с приходом римлян. Когда те ушли, привычка строить придорожные пабы осталась, только раньше они назывались эльхаусами, «домами эля», по названию главного напитка англичан. Эль традиционно любим местными жителями. Однако со временем его значительно потеснили светлые сорта пива, к которым относится и выбранная англичанами российская «семерка». Сегодня в английских пабах можно встретить лучшие бренды со всего мира.
Президент «Балтики» Исаак Шепс считает очень важным, что пиво его компании появилось в английских барах в год, когда Великобритания принимает у себя масштабное спортивное событие мирового значения. «Напомню, что «Балтика» уже стала официальным поставщиком Олимпийских Игр 2014 года в Сочи и мы надеемся, что вместе с нашим пивом мы отпразднуем не одну победу российской сборной», - отметил Шепс.