Более половины родителей российских школьников утверждают, что их дети сильно отстают в осваивании школьной программы. Такие данные, как сообщает РБК, были получены в ходе исследования, проведенного группой сервисов «Актион Образование».
О беспрецедентном отставании учеников заявили 53% участников опроса. В этом они винят дистанционную форму обучения, введенную весной из-за распространения коронавирусной инфекции COVID-19. По мнению респондентов, она привела к возникновению провала в знаниях.
Руководство школ с родителями не согласилось. 47% опрошенных директоров заявили, что в этом году отставание школьников минимальное. А 22% руководителей учебных заведений утверждали, что ученики вообще не отстают от программы.
По-разному директора школ и родители ответили и на вопрос о причине отставания школьников. Около 40% респондентов среди директоров заявили, что небольшое снижение результатов наблюдается ежегодно после летних каникул. С этим согласны лишь 11% опрошенных родителей. А 20% из них считают, что учителя не готовы проводить занятия дистанционно. В опросе участвовали более трех тысяч человек из 65 российских регионов — около 1,6 тысячи директоров школ и их заместителей и 1,4 тысячи родителей.
Ранее «Труд» писал об исследовании, которое провели специалисты Российского национального исследовательского медицинского университета имени Н. И. Пирогова. Эксперты пришли к выводу, что к широкому использованию удаленной учебы оказались не подготовлены ни школы, ни ученики, ни родители.