- По традиции около четырех часов дня трал с пойманной рыбой лебедки затянули по слипу на палубу, - рассказывает электромеханик Красильников. За полтора десятка лет рыбацкой биографии в экспедициях он встречал Новый год четырежды. Но особенно запомнил встречу на последней рыбалке.
- Когда сортировали улов, в трале обнаружили огромного кальмара - свыше двух метров (на снимке). Во мне метр восемьдесят с гаком, а кальмар был выше меня в подвешенном состоянии почти на голову.
После фотографирования обитателя морских глубин отправили на камбуз. Там уже вовсю готовили блюда к новогоднему столу. Все наши восемь женщин были в этом задействованы. Ведь надо было приготовить разные вкусности на 80 человек. А боцман со свободными от вахты наряжали в судовой столовой искусственную елку. Где ее взять "из леса", когда до берега десятки миль. Развешивали гирлянды. В радиорубку поступали поздравительные телеграммы от родных и близких. Словом, предпраздничная суета, милая сердцу рыбака. Она особенная на судне, которое месяцами вдали от берегов. Пока все суетились, наш траулер зашел в одну из тихих бухт западного побережья Камчатки. Бросили якорь. Вокруг бросали якоря и другие рыбаки. А когда темнота опустилась на море, вся армада, в которой насчитывалось более ста судов, вспыхнула яркими огнями и иллюминациями! Такой сияющий город на воде.
В столовой траулера собрался весь экипаж за исключением штурмана на мостике и моториста в машине. Они - на вахте.
Торжественный и нарядный капитан поднимает бокал с шампанским, куранты на экране телевизора отбивают последние секунды уходящего года... И вдруг - страшный грохот! У побледневшего капитана округлились глаза. Он хотел произнести поздравления и уже открыл рот, но пришлось выпалить: "Аварийная тревога!", а самому метнуться на мостик. На крыле мостика в позе провинившегося школьника стоял вахтенный штурман.
- Ты взрывал? - заорал капитан.
- Шумовую ракету запустил, - пролепетал перепуганный штурман.
- Видишь, что ты наделал? - обвел рукой рейд, усеянный рыбацкими судами. Действительно грохот был такой раскатистый, что на многих ближайших сейнерах и траулерах гудели аварийные сирены. Там тоже сыграли "тревогу". Штурман получил выговор. Наслушался он и крепких морских выражений, на которые капитан был мастак. Вскоре новогоднее веселье покатилось по накатанной колее: застолье, танцы, песни. А в шесть утра 1 января все уже стояли на своих рабочих местах. Траулер поднял якорь и двинулся в район промысла ловить рыбу.
- Нынешний Новый год буду справлять дома со своей семьей, - улыбается Роман.- Вместе с женой Галей и дочерью Катей. А 1 января пойдем по гостям. Хорошо!..