Затраты на проект «Новая Москва» оценивают более чем в 7 трлн рублей. Об этом рассказал на встрече с журналистами руководитель столичного департамента развития новых территорий Владимир Жидкин.
Из них большая часть — около 5 трлн — будет потрачена на строительство недвижимости, по одному — на транспорт, инженерную инфраструктуру и социальные объекты. Такое деление Владимир Жидкин объяснил тем, что в инфраструктуру должны вкладываться частные инвесторы.
Уже на этапе согласования проектов обсуждается вопрос строительства детских садов, учреждений здравоохранения, парковок. В текущем году на территории Новой Москвы планируется ввести 1,5 млн квадратных метров жилья, более 800 тысяч кв. м нежилых помещений, девять детских садов, две школы, одну поликлинику. На территории Троицкого и Новомосковского округов приоритет отдан зданиям малой и средней этажности. «Мы не исключаем компактных зон застройки на территории ближе к исторической Москве», — прокомментировал Владимир Жидкин.
По словам руководителя департамента, активно решается и вопрос занятости на новой, присоединенной территории. Планируется создать около миллиона новых рабочих мест, чтобы сократить маятниковую миграцию, при которой люди вынуждены ехать на работу в центр. Сферы деятельности будут самые различные: сервис, торговля, производство. Кроме того, будут созданы аграрный и медицинский кластеры. В частности, планируется построить бизнес-кластер площадью более 250 гектаров, на которых разместятся около 10 тысяч резидентов из разных стран. 70% этой территории будет отдано под строительство офисов и логистических комплексов.
В целом соотношение количества зарубежных и российских компаний-инвесторов и проектов — в пользу отечественных. С целью увеличения средств иностранных инвесторов планируется выехать с экспозицией на выставку MIPIM Asia в этом году. Также идет подготовка предложений на MIPIM в 2015 году во Франции.
В Новой Москве будет развита вся дорожная инфраструктура: метро, железная дорога, автотранспорт, трамвайные линии, система инженерного обеспечения. Линия метро, идущая в Румянцево, Саларьево, будет, скорее всего, продлена. Появится еще две станции. Планируется также и отдельная ветка — линия в направлении Коммунарки. Проектирование и строительство продлится до 2020 года. Рассматривается вариант соединения линий будущего метро трамвайными путями от Солнцево через Коммунарку, Саларьево. Пути пройдут до Южного Бутово. Кстати, в скором времени в поселениях на присоединенных территориях появятся и парковочные карманы. В первую очередь такие карманы создадут на реконструируемых и строящихся сейчас дорогах. В рамках модернизации железнодорожных переездов, эстакад на Киевском и Курском направлениях железной дороги разрабатываются проекты планировок. Их будет не менее восьми. В текущем году власти начнут работы на первоочередных переездах в районе Щербинки, Крекшино, Рассудово. Кое-где эстакады станут отдельными новыми объектами, чтобы не усложнять плотную застройку населенных пунктов, не сносить имеющиеся объекты недвижимости.
Напомним: площадь Москвы увеличилась в июле 2012 года за счет присоединения земель на юго-западе Подмосковья. К столице перешло 21 муниципальное образование, в том числе два городских округа — Троицк и Щербинка, а также 19 городских и сельских поселений в Подольском, Ленинском и Наро-Фоминском районах.
В завершение Владимир Жидкин подчеркнул, что «усилия властей направлены на создание полицентрической системы расселения, формирование рабочих мест в шаговой и транспортной доступности, сохранение экологического каркаса территории».