- Последний раз на заводе получали зарплату в декабре прошлого года, причем за октябрь, - говорит председатель территориальной профсоюзной организации Тихоокеанского флота Василий Гречко. - Таким образом, долги по заработной плате накопились за три месяца. До сих пор нет госзаказа. А конкурс по распределению госзаказов состоится только в апреле, значит, деньги подойдут в мае. Как все это время будут жить судоремонтники и содержать свои семьи - неизвестно. По словам заместителя профсоюзной организации завода Евгения Митякова, в акции протеста участвовали около 150 рабочих и служащих предприятия.
Честно говоря, не все рабочие верили, что чего-то добьются, но выйти на акцию решились, поскольку нет сил жить без денег. Даже если зарплата составляет в среднем 7 тысяч рублей в месяц, то и на них во Владивостоке прожить весьма проблематично. Усугубила ситуацию странная управленческая политика нового руководства завода. На предприятии сильно раздули и без того многолюдные отделы маркетинга и управленцев. Теперь их штат составляет две трети от всего трудового коллектива. И получают новые управленцы до 60 - 80 тысяч рублей в месяц и регулярно. Дежурный по подстанции 92-СРЗ Анатолий Червов говорит, что гражданские заказы на заводе есть, доки не пустуют, но корпусники, электросварщики и рабочие не получают зарплату. От полутора тысяч рабочих сегодня осталось не больше пятисот, многих на заводе держит общежитие. Если уволишься с предприятия, семья окажется на улице. У многих предпенсионный возраст, и на другие предприятия уже не берут.
По результатам митинга принята резолюция. В ней говорится, что рабочие требуют от администрации завода погашения задолженности по зарплате в месячный срок - до 22 марта, загрузки производственных подразделений, отказа от практики использования контрагентов для работ на заказах и привлечения других организаций. Судоремонтники намерены обратиться к командованию Тихоокеанского флота о срочном финансировании объектов госзаказа 2007 - 2008 годов. В случае, если требования будут проигнорированы, коллектив завода оставляет за собой право на забастовку с привлечением судоремонтных заводов всего дальневосточного региона, на которых ситуация с выплатой зарплаты во многом схожа.
По последней информации коллективу завода в ближайшие дни должны погасить задолженность по зарплате. Деньги на это руководство предприятия намерено взять в банке под финансирование будущих госзаказов.