Опережая следствие, официальные заявления и суд, катарские комментаторы и эксперты, связанные с чеченской общиной, наперебой стали обвинять в гибели одного из главных чеченских террористов российские спецслужбы. Причем делали это явно по принципу "если это не дело рук Москвы, то кого же еще?".
А принцип этот укоренился в Катаре весьма основательно. В отличие от соседней Саудовской Аравии, которая заняла конструктивную позицию по борьбе с международным терроризмом и активно сотрудничает с Москвой по этому вопросу, катарские власти демонстративно оставались глухими к многочисленным обращениям российских компетентных органов с просьбой прекратить антироссийскую деятельность чеченских террористов, нашедших приют в Катаре. Известно, что сам Яндарбиев находился там по личному приглашению эмира Катара.
Столь же безответственными были действия катарских властей, поспешивших арестовать трех российских граждан по голословному обвинению в причастности к убийству Яндарбиева. Трое россиян, как заявил наш МИД, действительно сотрудники спецслужб, но цель их миссии в Катар, которая осуществлялась на законном основании, состояла в сборе и анализе информации, связанной с противодействием международному терроризму. И предприняв такой шаг, катарские власти сознательно пошли на ухудшение отношений с Россией. Москва настоятельно потребовала освободить задержанных россиян.
На днях к тому же появились сообщения о том, что в соседних Арабских Эмиратах задержаны и препровождены в Катар двое подозреваемых в убийстве Яндарбиева. Их имена и гражданство МИД Катара не раскрывает.