Минздрав сдвинет по срокам новые правила медицинского осмотра водителей на алкоголь и наркотики, говорится на портале проектов нормативно-правовых актов. Порядок освидетельствования на получение прав стартует с 1 января 2021 года.
Речь идёт об определении психоактивных веществ в моче и «качественном и количественном определении карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) в сыворотке крови», - говорится на портале.
В 2019 году чиновники запланировали усложнить получение медсправки для водителей и ввести обязательное тестирование на спиртное и наркотики. Поставщиком оборудования для тестов могла стать единственная компания, цена одного анализа должна была составить около 5 тысяч рублей. Такое положение возмутило отечественных автомобилистов и мотоциклистов: во многих регионах страны выстроились очереди в наркодиспансеры, чтобы люди успели получить документы до тревожных законодательных новшеств. О ситуации рассказали президенту Владимиру Путину, и Минздрав был вынужден смягчить первоначальные установки. Так, ведомство оставило на усмотрение медиков проведение тестов на алкоголь и наркотики. А введение требований сначала отложили на 1 июля сего года.
«Люди скажут своё веское слово»
Все эксперты, кто не связан с этой мафией, заявили: анализ CDT бессмысленный, сказал порталу TRUD.RU координатор движения «Синие Ведёрки» Пётр Шкуматов. «Подсчитано, что тесты по новым правилам отнимут у российских водителей минимум 40 миллиардов рублей в год!», - отметил эксперт. По его словам, информация о смягчённом варианте закона ошибочна. После скандала с очередями по всей стране и замечаний Путина Минздрав распорядился делать исследования на психоактивные вещества только по усмотрению врача - информация об этом циркулировала и сегодня. «Но обязаловку, по сути, сохранили. Всё в подвешенном состоянии. Видимо, мнение президента никого не волнует», - считает Шкуматов. Анонсированные нормы, скорее всего, не отменят. «Но люди скажут своё веское слово», - подчеркнул правозащитник.
Изначально Минздрав планировал серьёзно ужесточить правила тестирования водителей на алкоголь и наркотики, сказал автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. Но перспектива переплачивать за тесты возмутила общество. «За эти полгода изготовили более мягкий приказ, который по сути предполагал, что если у врача при осмотре есть какие-то сомнения, то он может отправить кандидата на дополнительные проверки», - сказа эксперт в эфире радио «Комсомольская правда». Но приказ снова отправили на доработку – документ могут как смягчить, так и ужесточить, предупредил Моржаретто. Резонансные ДТП вроде трагедии с участием актёра Михаила Ефремова не только страшны из-за гибели людей. Дело ещё и в том, что у законотворцев появляется соблазн бездумно ужесточать нормативную базу, посетовал специалист.
«Получение любой медицинской информации составляет врачебную тайну. Одно дело, если поймали пьяным на дороге. Совсем другое – всплывает информация, что вам нельзя выдать справку из-за алкоголизма. А если эти сведения пойдут в МВД, врачебная тайна нарушается. Выходит, Минздрав возьмётся решать вопрос допуска к рулю? Немного странно и не очень понятно с точки зрения существующих правил», - сказал нашему порталу президент Лиги защиты пациентов Александр Саверский. Существующий механизм получения справок надо корректировать, признаёт эксперт. «Можно, к примеру, вводить какие-то ограничения при обнаружении опасных (с точки зрения вождения) диагнозов у человека. Но и здесь всё упирается в закон о врачебной тайне», - заметил Саверский.
По информации ГАИ, почти каждое десятое ДТП происходит с участием пьяных водителей. В прошлом году полиция зафиксировала около 15 тысяч происшествий с нетрезвыми водителями, в этих ДТП погибли свыше 4 тысяч человек. С января по май сего года в стране произошло 4,5 тысячи аварий с пьяными водителями, погибли порядка тысячи человек.
Как ещё усложнят жизнь водителям
С 1 июля автомобилистов ждут другие сюрпризы от чиновников. Так, уже со следующей недели ужесточатся правила импорта машин с правым рулём. Усложнится их постановка на учёт и даже эксплуатация.
Под каток ограничений попадают также самосвалы и строительная техника, микроавтобусы, грузовики с манипуляторами и пассажирские автобусы.
Кроме того, с июля станет сложнее оформить изменения в конструкции автомобиля. Для перевода техники на газовое топливо, установки лебёдок, багажников или фаркопов потребуется отвезти машину в спецлабораторию. Получение дистанционных заключений на основе фотографий прекратится.