На пресс-конференции в Манеже высокая австралийка появилась в платье красного цвета, который, как известно, очень идет блондинкам, видимо, уже извлеченном из нашедшегося в Шереметьеве багажа, вначале утерянного. По словам актрисы, ей тогда пришлось позаимствовать одежду у своего приятеля, которая "хоть и мужская, но подходящая". Пета производит впечатление открытого, искреннего человека, для которого не существует запретных тем. Любые вопросы вызывали у нее неподдельный интерес, низкий голос Никиты звучал доброжелательно, она рассказывала о себе охотно, ничуть не смущаясь, даже если это касалось ее личной жизни, например, отношений с нынешним бойфрендом режиссером Дэмианом Харрисом, сыном известного английского актера Ричарда Харриса, снимавшегося в фильме Никиты Михалкова "Сибирский цирюльник". Надо полагать, знакомство президента ММКФ со знаменитым свекром Петы поспособствовало ее приезду в Москву, несмотря на занятость и напряженный график съемок в новом фильме. Недаром из российских кинематографистов ей нравятся только Никита Михалков и его брат, а кроме картин этих режиссеров, она вспомнила еще "Иди и смотри". "Я мало знаю о вашем кинематографе, - призналась Пета, - хотя видела немало российских фильмов по DVD, но ни названий, ни имен не помню". Вообще же она предпочитает кино, которое "заставляет думать": "Мне интересно то, что может меня глубоко затронуть, что идет от сердца".
Поскольку кинематографический опыт актрисы весьма скромен, ей пришлось рассказывать о своем детстве, о семье, увлечениях и вкусах. Правда, вначале она хотя и сдержанно, но все же раскрыла секреты своего бизнеса, которым не так давно стала заниматься. Ее компания "Sweet Lip productions" производит часы, и в Москве она одновременно пытается найти дистрибьютора, чтобы продавать их и в России. Большая часть дохода от этого бизнеса идет на строительство школ - видимо, аналогичных нашим школам для творчески одаренных детей. В планах бизнесвумен - построить большой творческий центр. Все это не мешает актрисе заниматься еще и возведением в Нью-Йорке вместе с другом собственного дома. В быту она некапризна и непритязательна. По ее словам, ведет "обычную жизнь обычного человека": сама стирает, готовит обед, стрижет траву на лужайке. В отличие от жесткой и закрытой Никиты, Пета по характеру легкая, коммуникабельная и доверчивая. Она родилась в Сиднее в простой семье ("Моя мама до сих пор трудится на двух работах", - говорит актриса). Профессия отца потомственного военного требовала постоянных перемещений по разным местам. Так Пета вместе с братом, с которым была очень дружна (сейчас он служит в армии), оказалась в Новой Гвинее среди аборигенов, никогда не слышавших ни о радио, ни о телевидении. "Мое детство прошло в атмосфере свободы, - рассказывает Пета. - Мы с братом лазали по деревьям, много купались и потом, когда перебрались в Австралию, в среде цивилизованных детей оказались более приспособлены к жизни, более свободны и авантюрны. Я была сорванцом, но потом как манекенщице мне пришлось учиться многим профессиональным вещам, например, походке". С детства Пета любит спорт - так же, как и ее отец, чемпион по боксу, и дед - чемпион по плаванию. Сама она играла в нетбол в австралийской национальной сборной, была фотомоделью сначала у себя на родине, а потом и в Европе. На свой первый гонорар она купила брату дом.
Когда Пета собиралась поехать в Америку, чтобы стать кинозвездой, отец наказал ей, несмотря ни на что, оставаться самой собой - Петой Уилсон. Она считает, ей это удалось, хотя потеряться среди многочисленных искателей американской мечты было очень просто. В Лос-Анджелесе 4 года училась актерскому мастерству, участвовала в телешоу, и только со второй попытки ее взяли на роль Никиты, ставшей для актрисы, как теперь ясно, звездной.
В Москве Пета Уилсон старается посетить все достопримечательности русской столицы и познакомиться с нашим кинематографом, чтобы "в следующий раз" вспомнить имена российских режиссеров и названия фильмов для нее не составило бы труда.