За роль Софьи в фильме «Край» актриса Юлия Пересильд получила две высокие награды — «Золотого орла» и «Белого слона». «Труду» актриса рассказала о том, какие диаметрально противоположные чувства испытала, снимаясь у Алексея Учителя.
— Ваша Софья в фильме Алексея Учителя «Край» — очень русская и очень боевая. Насколько быстро вы «освободились» от этой героини?
— Не быстро. Я вообще после «Края» (съемки закончились в мае 2010 года. — «Труд») долго не снималась и ничего нового не делала. Был перерыв.
— Чулпан Хаматова в интервью «Труду» сказала, что не очень любит сниматься в кино, а вот театр — это ее стихия.
— Кино я очень люблю и по камере скучаю. Хотя все зависит от режиссера. Когда работаешь с Учителем, то это такое счастье, и такая мука, и подарок, и испытание! Но я понимаю, что имеет в виду Чулпан. Кино снимает сливки. В театре ты репетируешь роль — у тебя миллион вариантов, и тебе все подсказывают. А в кино камеру на тебя выставили — и давай, играй. Если театр подпитывает актерский организм, то кино, грубо говоря, высасывает. Но это тоже приятные ощущения.
— Камера вас любит?
— Когда тебя снимает Юрий Клименко, то смотришь и... нравится. Иногда с операторами везет меньше. Вообще важно, когда актера любят режиссер и оператор. Случается, что играешь вроде бы и хорошо, но в результате монтажа выходит непонятно что и как. Например, в одном дубле я ошиблась, сыграла плохо, а потом поняла и исправилась. А возьмут дубль, где лучше свет, а не моя роль, — если режиссер не понимает меня и не ценит.
— Каково это — ощущать высшее блаженство и при этом
— Когда Учитель выходит на съемочную площадку, он автоматом подписывает перед своей фамилией букву «М», то есть Мучитель. Милый, интеллигентный Алексей Ефимович, говоря «Мотор!», превращается в зверя, который вытрясет тебя как грушу, но ты сыграешь так, как надо ему. И это здорово! Учитель точно знает, что хочет, и ведет тебя к своей цели.
— Как же вы, нежная, хрупкая, совсем молодая, работали с такими монстрами, жесткими мужчинами, как Учитель, Машков, Клименко?
— Но я же женщина, и мне легче! А команда была из настоящих мужчин, и это прекрасно, хотя и тяжело. В этой компании был один главный — режиссер, который создавал фильм.
— После «Края» вы очень похудели.
— Это нормально, когда человек меняется. Да и репетиции в спектакле «Киллер Джо» Театра Наций отняли у меня немало сил. Очень необычный спектакль — приходите!