Что делает дама далее? Действует по классической схеме. Сначала приглашает к столу невесть откуда взявшуюся подружку (которая, конечно, тоже любит водку), а затем - ну надо же какая приятная неожиданность! - в ресторане появляется симпатичный господин, которого любительницы хлебных вин рекомендуют как своего давнего знакомого. Для выпившего А-ва подобной рекомендации уже вполне достаточно. "Вчера вся эта компания пила и ела за счет А-ва, а после ужина предложила ему проехаться за город покататься", -сообщает криминальный репортер "Московского листка".
Дальнейшее развитие этого романтического вечера предугадать несложно. То, что А-в - простак, или, как теперь говорят, лох, уже понятно. Конечно же, он соглашается, они садятся на извозчика, едут московскими бульварами. По дороге заезжают в некий дом, в какую-то квартиру - снова, разумеется, к знакомым этих ресторанных див. Там А-ву, как нетрудно догадаться, предлагают стакан пива, тот делает несколько глотков и неожиданно - ну кто бы мог подумать! - у него закружилась голова, и бедный А-в упал в обморок.
Что делают бандиты и бандитки? Разумеется, в первую очередь лишают А-ва содержимого его карманов. А во вторую - нет, не убивают свою жертву и даже не отвозят на другой конец Москвы, а продолжают веселиться рядом со своим бесчувственным благодетелем.
Прошло немного времени, А-в наконец очнулся и обнаружил, что сидит в какой-то незнакомой комнате, часов и портмоне с деньгами при нем нет, зато имеются в наличии новые знакомцы. А-в возмущается, его немного бьют, после чего выталкивают на свежий сентябрьский воздух.
А-в больше не питает никаких иллюзий насчет романтического вечера. Он определяет, где находится (прямо на воротах значится, что был он в доме Пузенкова, в одном из многочисленных Никольских переулков, недалеко от Курского вокзала), идет в полицию и чистосердечно обо всем рассказывает приставу.
Пристав опять-таки не мудрствует. Никаких там перехватов, оцеплений, следственных мероприятий и так далее. Все гораздо проще. Пристав выделяет потерпевшему околоточного надзирателя, А-в приводит его к дому Пузенкова, где в закусочной лавке господина Посыпкина сидят а-вовы обидчики и продолжают развлекаться. Пристав отводит всю компанию в участок, где выясняется, что женщины - крестьянки М-ская и М-ва, а мужчина - проводник сибирских поездов мещанин Н-в.
Такая вот незамысловатая история из жизни старой доброй Москвы. А теперь самое интересное: обе крестьянки оказались профессиональными воровками, неоднократно судимыми. Так что наивность преступников-рецидивистов оказалась ненамного меньше наивности их жертвы.
Сегодня нравы куда круче, и подобные истории вряд ли возможны. Одиночек мало, и всюду орудуют криминальные группы, находящиеся под патронажем очень крутых людей. С ними не забалуешь...
И тем не менее: бандитские методы, бывшие "вчера, сто лет тому назад", и методы сегодняшние принципиально ничем не отличаются.