Главная Культура 00:52 25 Февраля 2010 5564
Александра Маринина: «Я мягкая, добрая, неконфликтная — баба бабой»
Писательница вместе с «Трудом-7» рассуждает о разнице между любовью и страстью, о воспитании детей, о женском счастье.
Заозерская Анжелика

— Марина Анатольевна, вы не боялись спугнуть читателя, во-первых, обращением к жанру семейного романа, а во-вторых, громким названием?

— Разве в моем романе есть громкие фразы?! «Взгляд из вечности» — это отражение одной из сюжетных линий и только, а не замах на глобальность. Кажется, я не сделала ничего такого, чтобы отпугнуть читателя.

— В мировой литературе есть блестящие образцы семейных саг: у Голсуорси, Золя, Достоевского, Толстого. Весь XIX век — сплошная сага. Есть ли у вас любимые истории?

— Жанр семейной саги очень люблю. Если в аннотации книги сказано, что будет длинная история — от детства героев до их смерти, потом об их детях и внуках,-то с удовольствием прочитаю от первой до последней страницы.

— Вашему Ветру принадлежит фраза, что во все времена самцы-мужчины неизменно одинаковые. Вы согласны?

— Конечно. И женщины одинаковые. Только кажется, что если в руках человека оказались мобильный телефон и доступ в интернет, то появился другой тип. Никакой не другой. Анонимность общения в чатах дает людям возможность расслабиться, ведь всегда можно спрятаться, что порождает невиданное хамство. Кажется, цивилизации и не было — люди превратились в первобытных идиотов.

— Ваши безымянные герои — Ветер, Камень, Ворон, Змей — спорят между собой, кто из людей больше достоин жалости. Что вы думаете об этом?

— Специально взяла этих героев, а не людей, чтобы избежать авторской позиции. Объясню почему: судить никому не дано, а жалеть можно всех.

— Первое впечатление от Любы, которая терпеливо тащит на своих плечах две семьи, — антипод и Александры Марининой, и Насти Каменской.

— Люба писалась не с меня, как молодая Настя Каменская. Но после выхода первого и второго томов романа в откликах был вывод, что Люба — это я. А моя помощница по хозяйству, женщина очень умная, образованная, возможно, резкая в суждениях, наблюдая за тем, как я общаюсь с мужем, частенько говорит: «Ну, здравствуй, Любочка!» Оказывается, во мне тоже немало черт Любы — это желание подладиться под другого, наступить себе на горло, угадать желание своего мужа. Во многих женщинах в той или иной степени сидит Люба.

— С детства главная героиня романа любит своего мужа Родислава и остается верна ему. Вы сами из однолюбов?

— Я к ним не отношусь. Все женщины разные. Некоторым в юности нравится одно, в 25 лет — совсем другое, а в 30 — и вовсе третье. У них меняются требования к мужчинам, поэтому они так изменчивы. Это нормально. Но есть и женщины, которые влюбляются раз и навсегда, и это тоже нормально. Очень разные процессы. Отношения героев романа Любы и Родислава были изначально выстроены правильно, потому что основывались на нежности и дружбе. Просто ни один из них не понимал, что это и есть настоящая любовь. Они жили под действием мифа, что если нет секса, значит, и любовь прошла. А секса у них не было. Только в финале Родислав понимает: всю жизнь любил ее, со всеми остальными его связывала лишь постель.

— Все ждут продолжения «Насти Каменской». Как скоро вы к ней вернетесь?

— Я и не бросала Настю. В новом детективе будут герои из романа «Взгляд из вечности» — сестра Любы Тамара, Родислав, Бегорский. В некоторые периоды жизни я ее отпускала, давала отдохнуть. Теперь с удовольствием к ней возвращаюсь. А что будет дальше, никто не знает.

— Исполнительница роли Каменской Елена Яковлева сказала нам в интервью, что для нее как для актрисы эта роль очень хорошо написана, что она точная, понятная и интересная. Может, так вышло, потому что ваша Настя — это вы сами?

— Настя была мной, а потом мы прожили с ней разные жизни. В 1992 году, когда я ее придумала, она была практически мной. Но с тех пор прошло 18 лет, и за это время мы по-разному умнеем, старимся и сейчас стали достаточно далеки друг от друга.

— Вам нравится образ, созданный Еленой Яковлевой?

— Да, нравится. Другое дело, что эта Настя — немножко не та, которая в моих книгах. Но это уже воля сценаристов и режиссеров, которым виднее, как лучше сделать хорошее кино. Я продаю право на экранизацию, а в этом случае, как говорит моя мама, ложишься спать с собаками — готовься проснуться с блохами.

— Что конкретно вам нравится в экранной Насте Каменской?

— Ее слабость. Она достаточно пуглива, не очень уверена в себе, ее легко выбить из колеи, потому что у нее подвижная нерв-ная система. Настя очень жалостливая, человеческая, совершенно не супервумен: живая, слабая, трогательная женщина.

— Но женщине с такими качествами грех не иметь детей.

— Зачем ей дети? Настя не предназначена для того, чтобы быть матерью, поэтому и детей у нее нет. Не хочет она детей, они ей неинтересны, так уж она устроена. Это миф, что каждая женщина хочет иметь ребенка, а если его нет, то это трагедия. Есть женщины, которые искренно хотят родить, а есть и те, которых природа не наделила готовностью к самоотдаче. Вот и Настя из их числа.

— Но ведь должно быть у нее что-то помимо работы. Семейная жизнь вялая, хобби нет — тоска!

— А вот этому «чему-то новому» будет посвящена следующая моя книга о Каменской. Хотя когда человек работает в уголовном розыске, у него нет времени ни на что другое. Но когда Настя выйдет на пенсию, вопрос о новых увлечениях встанет в полный рост.

— Многие считают, что у Александры Марининой мужской характер.

— Мышление у меня аналитическое, но характер абсолютно женский. Я мягкая, добрая, уступчивая, неконфликтная, нецелеустремленная, нетщеславная. То есть баба бабой. Еще я очень благодарный читатель, который тупо и послушно идет за писателем, как осел за морковкой, — так увлекаюсь. Очень часто бывает, что мы с мужем читаем один детектив, первым читает он, а потом я, и муж говорит: «Ой, Машуня, кажется, я уже понял, кто тут убийца». Но я его останавливаю: «Молчи, ничего не говори, не порти мне удовольствие».

— Любите встречаться с читателями?

— Люблю. Мне всегда интересно, как люди прочитали мою книгу. У каждого читателя свои глаза, и мне хочется их видеть.

— Мнение мужа интересно?

— Конечно. Муж читает все мной написанное целиком. Хотя я пишу, как мне самой нравится, хочется, кажется правильным. Всем угодить невозможно. Да и сама попытка всем угодить ведет к тому, что растопчешь свою душу и перестанешь себя уважать. А от так называемой идеи золотого червонца я давно отказалась.

— Мама тоже читает?

— Мама — юрист, но не из милицейской среды, а из системы прокуратуры. По телефону разговариваю с мамой каждый день, а видимся не так часто, как хотелось бы. Мама читает.

Наше досье

Александра Маринина (Марина Алексеева) родилась 16 июня 1957 года во Львове.

В 1979-м, после окончания юрфака МГУ, работала в Академии МВД. Занималась анализом и прогнозированием преступности. Первый роман о Каменской опубликован в 1992-м, а в 2000-м вышел фильм «Каменская-1». Замужем за милиционером Сергеем Алексеевичем.

Черемисинов также был основателем нижегородской телекомпании «Сети НН» и работал советником гендиректора «Росатома» 

Андрей Черемисинов. Кадр «Первого канала»

Советник главы «Росатома» по информационным проектам, многолетний участник популярной телевизионной программы «Что? Где? Когда?» Андрей Черемисинов скоропостижно скончался на 56-м году жизни. Об этом во вторник, 29 октября...

Он мог сыграть и дворника, и графа

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
Николай Караченцов в спектакле «Юнона» и «Авось». Фото: Александр Яковлев, globallookpress.com

27 октября народному артисту России, любимцу публики Николаю Караченцову могло бы исполниться 80 лет. Его нет с нами уже шесть лет. Караченцов умер в канун своего 74-го дня рождения. Прощание с актером, собравшее море людей, прошло...

Как в Царском Селе появился, исчез и вновь воскрес памятный знак, который был так дорог сердцам лицеистов

Ирина Смирнова
Труд
Памятник «гению места». Пушкин, Лицейский переулок, 1/4. Фото из открытых источников

Удивительно, как «гений места» влияет на само это место. Одним из ярких тому примеров служит история исчезновения и нового возникновения памятного знака в Царскосельском лицее. Настолько он там уместен, что...

Первый канал завершил показ документального фильма Владимира Познера «Турецкая тетрадь»

Сергей Беднов
Труд
По большому счету увиденное могло быть интересным в первую очередь поклонникам самого Познера. Фото: Павел Кашаев, globallookpress.com

На этой неделе «Первый» завершил показ документального фильма Владимира Познера «Турецкая тетрадь». Впрочем, в слове «завершил» есть некая недосказанность. Сам автор не раз говорил, что проект...

Коллектив и зрителей знаменитого театра накрыл шквал нововведений

Мария БАБАЛОВА, музыкальный обозреватель
Труд
Валерий Гергиев. Фото: globallookpress.com

Намедни без каких-либо особых анонсов и афиш в Большом театре на Исторической сцене давали «Дона Карлоса» Верди. Казалось бы, рядовое событие — 89-й спектакль с премьеры, состоявшейся 11 лет...

Культура 00:03 / 11 Октября 2024 9641
А он, мятежный…

Разговор о Лермонтове и русской поэзии в канун юбилея классика

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
К.А. Горбунов. Последний прижизненный портрет Лермонтова. 1841 год. Фото из открытых источников

15 октября читающее человечество отметит 210 лет со дня рождения Михаила Лермонтова. Он прожил неполные 27 лет, но оставил после себя три десятка поэм, около 400 стихотворений, роман «Герой нашего времени»,...

Что не так с фильмом «Любовь Советского Союза»

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
По факту у создателей фильма вышла экранизация частной жизни Валентины Серовой. Кадр с сайта kinopoisk.ru

На большой экран вышел фильм «Любовь Советского Союза» — долгострой, задуманный еще в 2008 году. Сценарий начинал писать драматург Владимир Валуцкий, ныне, увы, покойный. Эстафету подхватил Сергей Снежкин....

Чем обернулась поездка школьников и их учительниц в осенний Сочи

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Полина Кутепова в фильме «Каникулы» сыграла одну из лучших своих ролей

В прокат выходит фильм «Каникулы», завоевавший в прошлом году главный приз фестиваля «Маяк» в Геленджике, который позиционирует себя, как смотр актуального российского кино. На фоне дурашливых комедий, бесконечных киносказок,...

Кинематографист также работал над сериалами «Агент национальной безопасности», «Литейный», «Дорожный патруль», «Черный ворон» 

Игорь Москвитин. Фото из соцсетей

Российский сценарист, режиссер и продюсер Игорь Москвитин, снявший целый ряд известных отечественных телесериалов – «Улицы разбитых фонарей», «Черный ворон», «Агент национальной безопасности», «Литейный»,...

Участниками соглашения стали главы профильных ассоциаций, учебных заведений, организаторы недель моды более чем из 50 стран 

Фото предоставлено пресс-службой форума BRICS+ Fashion Summit

Декларация о создании Международной модной федерации БРИКС (BRICS International Fashion Federation) подписана на московском форуме BRICS+ Fashion Summit, завершившемся на минувших выходных. Об этом в понедельник, 7 октября сообщила заместитель...

В Вахтанговском – самая загадочная пьеса Александра Вампилова

Анна Чепурнова
Труд
Зилов необычайно притягателен для женщин (Анна Чумак и Максим Севриновский). Фото Валерия Мясникова предоставлено Театром им. Вахтангова

На Симоновской сцене Театра им. Вахтангова молодой режиссер Аскар Галимов поставил одну из самых сложных пьес Александра Вампилова «Утиная охота». Изначально главным манком для зрителей стала личность исполнителя роли Зилова —...

Культура 00:01 / 25 Октября 2024 7248
Третьяков бы изумился

Новаторское искусство в галерее его имени стало лишним?

Елена Широян, искусствовед
Труд
Фото: Сергей Смирнов, globallookpress.com

Везет Третьяковке на скандалы. Поводы громкие: то у музея отобрали «Троицу» Рублева, главный шедевр русской живописи, самой же Галереей спасенный век назад. То закрыли первый музейный кинотеатр, лучший в Москве... Хотя...

На главных телеканалах идут сериалы про следователей

Сергей Беднов
Труд
Фото: kinopoisk.ru

В эфире двух главных каналов идут сериалы про следователей. То же было на прошлой и позапрошлой неделях. Но если на НТВ преступников ловят мужчины, то «Первый» и «Россия» отдают...

Именно поэтому популярный поэт-песенник – вновь в жюри шоу «Ну-ка, все вместе!»

Сергей Бирюков
Труд
43 года творчества дают Александру основание судить участников. Фото предоставлено телеканалом «Россия»

Шоу «Ну-ка, все вместе!», новый сезон которого стартовал на телеканале «Россия», впечатляет уже расстановкой действующих лиц: перед тобой буквально стена из сотни экспертов, приглядевшись к которой, узнаешь...

В России следует снимать фильмы, пропагандирующие не деструктив, а здоровый образ жизни, убежден спикер Госдумы 

Кадр из фильма «Интердевочка», режиссер Петр Тодоровский, 1989 г.

Председатель Государственной думы Вячеслав Володин в ходе заседания в четверг, 17 октября высказал мнение, что в России следует снимать фильмы, пропагандирующие здоровый образ жизни. В качестве примера деструктивного влияния он привел фильм...

Почему не получилось продолжение популярной серии фильмов

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Фото: kinopoisk.ru

В прокате идет фильм «Особенности национальной больницы» по сценарию Александра Рогожкина. Того самого, что 30 лет назад снял умную и уморительно смешную комедию «Особенности национальной охоты», ставшую...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?